К сведению пенсионеров района

Управление Пенсионного фонда Украины в Сокольском районе напоминает вам, что в соответствии с действующим законодательством Украины пенсионеры обязаны в 10-дневный срок сообщать органы Пенсионного фонда об обстоятельствах, влияющих на размер пенсии или на право ее получения, в следующих случаях:

— При возникновении права на другой вид пенсии в связи с изменениями в составе семьи, так как к оcиб, которые имеют право на различные виды пенсии (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца), по разным законам, а также на ежемесячное пожизненное денежное содержание, выплачиваемое вместо пенсии, назначается только одна пенсия по их выбору. Получение двух пенсий действующим законодательством Украины не предусмотрено:

— При трудоустройстве по специальности, дающий право на пенсию за выслугу лет, потому что пенсия за выслугу лет (членам плавсостава, медицинским, педагогическим, социальным работникам и т. П.) Назначается и выплачивается при условии увольнения с работы, предоставляет право на этот вид пенсии. В случае трудоустройства на работу, которая дает право на пенсию за выслугу лет, выплата пенсии прекращается на весь период такой работы и восстанавливается после освобождения от нее;

— При трудоустройстве или звильненнi с работы, для решения права проведения индексации пенсии, начисления и выплаты надбавок и повышений к пенсии.

При этом обращаем внимание, что согласно действующему законодательству некоторые виды надбавок к пенсии, индексация пенсии и т.д. назначаются и выплачиваются только неработающим пенсионерам. С сообщением о трудоустройстве или увольнение с работы пенсионеру необходимо обращаться непосредственно в управление Пенсионного фонда по месту жительства с приложением документов, подтверждающих факт трудоустройства или увольнения.

Документами, которые подтверждают, что пенсионер не работает, являются: трудовая книжка и справка органов государственной налоговой службы о том, что лицо не зарегистрировано, как предприниматель. Лицо, осуществляет предпринимательскую деятельность, но дохода от нее нет, также считается работающей.

Документом, подтверждающим состав семьи, является справка с места жительства. Вышеуказанные документы пенсионерами подаются в управление Пенсионного фонда по месту жительства.

В случае, если такие сведения пенсионерами в органы Пенсионного фонда своевременно не предоставлены вероятность возникновения переплаты пенсии, которая должна быть возмещена пенсионером добровольно или в противном случае — будет содержаться в принудительном порядке.

Более подробную информацию можно получить в общественной приемной управления ПФУ в Сокольском районе по адресу: г.. Сокаль, ул. Героев УПА, 11 или по телефонам 73-072, 73-085.

Наталья МИГАЛЬ, начальник отдела по обслуживанию и рассмотрения обращений граждан управления ПФУ в Сокольском районе.

585627480

Голос Сокальщини на GoogleNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.