Нефтепровод «Броды-Госграница» перенесли за пределы Стрыйского водозабора на безопасную территорию

С целью недопущения масштабной техногенно-экологической катастрофы и вывода из строя Стрыйского водозабора в области реализовали проект выноса нефтепроводов «Броды — Госграница» I-й и II-й очередей в обход с. Разгорчье на участке км 157 — км 165.

Об этом сегодня во время брифинга рассказали во Львовской ОГА.

Вопрос переноса нефтепровода возбудили еще в 2006, проект начали в 2008, однако завершили только сейчас.

«В 2009 году работы уже были завершены на 95%. 10 лет люди занимались бумажной работой, которую можно было бы закончить за год, что мы и сделали. Я не вижу проблемы в реализации таких проектов, если есть общее понимание компании, государства, администрации. Сегодня все сделано, компания может успешно работать, а люди окружающих территорий жить в безопасности », — отметил председатель Львовской ОГА Максим Козицкий.

Нефтепровод «Броды — Госграница» построен еще в 1960-х годах. Поэтому уже требовал модернизации.

Кроме этого, он проходит недалеко от реки Стрый с приближением к руслу и в пределах второй зоны санитарной охраны Стрыйского водозабора пресных подземных вод. Он, в свою очередь, обеспечивает питьевой водой частично город Львов, а также города Трускавец, Моршин, Стрый и Дрогобыч. Общая численность потребителей, которые обеспечиваются питьевой водой из водозабора, более 500 000.

По проведенным АО «Укртранснафта» расчетам, при повреждении магистрального нефтепровода в реку Стрый выше по течению от водозабора могло попасть до 1500 тонн нефти.

«В связи с тем, что нефтепровод построен в 1961 году и введен в эксплуатацию в 1962 году за это время он износился, а мы всегда стараемся модернизировать те объекты, которые могут иметь влияние на окружающую среду. Сегодня уже нефть прокачивается по новой ветке, а старая ветвь не несет опасности для окружающей среды и Стрыйского водозабора », — отметил заместитель генерального директора в Западном регионе АО« Укртранснафта »Игорь Пита.

При переносе нефтепровода провели полный комплекс строительно-монтажных, сварочных и изолирующих работ. Общая длина каждой нити построенного нефтепровода составила 11,7 км. Трасса проложена в основном по водоразделам, что практически исключает риск повреждения нефтепровода под действием природных факторов и загрязнения водных объектов.

Как отметили во время брифинга, благодаря конструктивному диалогу, сотрудничеству и пониманию проблематики Премьер-министром Украины Денис ШМЫГАЛЬ, Львовской ОГА, депутатским корпусом Львовского областного совета, Министерством развития общин и территорий Украины, слаженной взаимодействия всех заинтересованных центральных органов государственной власти и местного самоуправления разработали, согласовали и внедрили в действие постановление Кабинета Министров Украины от 21.10.2020 № 985 отдельный

Порядок принятия в эксплуатацию объекта «Вынос нефтепроводов« Броды — Госграница »I-й и II-й очередей Ду500мм и Ду700мм с вздовжтрасовимы сооружениями и кабелем связи ВОЛС в обход с. Разгорчье на участке км 157 — км 165 ».

Принятие постановления позволило успешно ввести объект в эксплуатацию.

«Безопасное и устойчивое транспортировки нефти является одним из основных принципов деятельности« Укртранснафты ». Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию транспортировки нефти. Благодаря пониманию проблематики и скоординированным действиям касающихся сторон проект по переносу нефтепровода удалось реализовать », — отметил советник заместителя генерального директора АО« Укртранснафта »Олег Гладчук.

Голос Сокальщини на GoogleNews