Причиной пересмотра тарифов на обращение с бытовыми отходами стали существенные изменения в законодательстве Украины относительно порядка формирования и утверждения тарифов на коммунальные услуги. Правительством принято постановление Кабинета Министров Украины от 27 марта 2019 года № 318 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины», разработанное Минрегионом во исполнение требований Закона Украины от 09.11.2017 № 2189-VIII «О жилищно-коммунальных услугах» (далее – Закон). Законом устранена неурегулированность на законодательном уровне относительно сроков в сфере обращения с бытовыми отходами и положений по утверждению и оплате услуг по вывозу и захоронению бытовых отходов, изменена система взаимоотношений, возникающих в процессе предоставления и потребления услуг по обращению с бытовыми отходами.
Об этом сообщили в Червоноградском городском совете.
Реализация Закона требовала внесения изменений в нормативно-правовые акты в сфере обращения с бытовыми отходами, поэтому постановлением Кабинета Министров Украины от 27 марта 2019 №318 внесены изменения в следующие постановления:
— №1010 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по вывозу бытовых отходов» от 26 июля 2006 г.;
— № 1070 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу бытовых отходов» от 0
Согласно «Порядку формирования тарифов на услуги по обращению с бытовыми отходами» утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26 июля 2006 г. № 1010, предприятия в этой сфере смогут выполнить требования Закона, а именно:
— тарифы на услуги по обращению с бытовыми отходами состоят из суммы тарифов на услуги по вывозу, переработке и захоронению (хранению) бытовых отходов;
— в случае введения раздельного сбора бытовых отходов при установке цен/тарифов на услугу обращения с бытовыми отходами не учитывается стоимость операций по обращению с раздельно собранными (отсортированными) полезными компонентами таких отходов.
С принятием постановления Кабинета Министров Украины от 27 марта 2019 г. № 318 Правила предоставления услуг в сфере обращения с бытовыми отходами, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 10 декабря 2008 г. № 1070, изложены в новой редакции:
— названия услуг приводятся в соответствие требованиям Закона.
Отмечены следующие виды отходов:
-¦ крупногабаритные — твердые отходы, размеры которых превышают 50 х 50 х 50 сантиметров, что не позволяет разместить их в контейнерах объемом до 1,1 куб. метра;
— Ремонтные отходы — остатки веществ, материалов, предметов, изделий, образовавшихся во время проведения в жилом доме, отдельной квартире, здании общественного назначения капитального и текущего ремонта, перепланировки, переоборудования, пристройки и т.д.
В настоящее время существующий тариф убыточен и не возмещает расходы, необходимые для нормального функционирования предприятия. В структуру действующего тарифа были заложены изменившиеся в настоящее время показатели, убыточная деятельность связана с несоответствием тарифа тем расходам, которые несет предприятие.
Основными причинами несоответствия фактической себестоимости действующего тарифа являются:
1) повышением прожиточного минимума для трудоспособных oci6: 120% прожиточного минимума 1762,00 грн. (заложено в действующих тарифах) до 180% прожиточного минимума 2481,00 грн. (с 01 декабря 2021 года) и уровня минимальной заработной платы (с 3723 грн. — 6500 грн.) в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2021 год». Расходы на оплату труда выросли на 102,5% по сравнению с действующим тарифом;
2) ростом общепроизводственных и административных расходов соответственно на 126% и 111%. Основной составляющей общепроизводственных и административных расходов является заработная плата ИТР и служащих и админперсонала. Основной причиной роста этих затрат является повышение уровня прожиточного минимума на 152% по сравнению с 2018 годом для руководителей, служащих и ИТР.
3) увеличение затрат на электроэнергию на 125% связано с увеличением тарифа с 1 68813 грн / кВт до 3 06577 грн / кВт и увеличением потребления электроэнергии с 54 540 кВт / год до 67 825 кВт / год.
4) ростом расходов на оплату экологического налога на 65%. Причиной тому является то, что кроме оплаты экологического налога за размещение отходов дополнительно появились расходы по уплате экологического налога за выбросы загрязняющих веществ.
5) повышением стоимости услуг, а именно:
водоотвод и водоснабжение в 3,4 раза, что связано с ростом тарифа на водоснабжение
дезинфекция и дезинсекция в 1,75 раза;
анализы грунта, воды и воздуха в 3,8 раза
Причиной уменьшения расходов по ГСМ на свалке является уменьшение одной единицы техники, а именно трактора ХТЗ 2511 и уменьшение объемов захоронения по сравнению с 2018 годом.
Сокращение расходов на приобретение шин связано с понижением стоимости приобретения одной шины.
Стоимость услуг по пересыпке уменьшилась в связи с тем, что в действующем тарифе кроме стоимости техники