В селе Волосянка Славской общины состоялась рабочая встреча по налаживанию сотрудничества между четырьмя областями украинских Карпат – обсуждали взаимодействие между местными органами самоуправления и представителями локального бизнеса на принципах устойчивого туризма. Перед участниками выступил Тарас Лозинский, заместитель начальника управления туризма и курортов Львовской ОГА.
«Львовщина позиционирует себя как регион здорового, безопасного отдыха, так называемого «устойчивого развития», то есть с безопасностью для будущих поколений – нацпарки, историко-культурные заповедники, туристические тропы в Карпатах. Акцентируем на оздоровлении, консолидируем профильное сообщество в Ассоциации курортов Украины. Из отдельных проектов – «Велокарпатия», что касается как раз Славской общины, туристско-культурный «Tour Turka 2.0» – охватит Боринскую и Турковскую общины, «ВелоБескиды» – трассы для велопутешествий и пробежек на территории сразу 4 общин, пилотный проект с глемпингом. «Сколевские Бескиды», – рассказал Тарас Лозинский.
Во время заседания обсудили необходимость выделения средств на государственную программу развития украинских Карпат на 2022 год, ведь ее действие завершается как раз в следующем году. Также важным итогом обсуждения стало создание общего бренда украинских Карпат под названием Карпатия, на основе этого – развитие туристических продуктов.
«Когда это удастся реализовать, можем совместно реализовать трансграничные проекты, создавать межрегиональные туристические пути между 4 областями, — сообщил заместитель начальника управления туризма и курортов. – Интересно было бы участвовать в туристических выставках одним стендом от 4 регионов, таким образом кооперироваться».
На заседании обсудили идею создания агентства региональных советов, которое объединило бы четыре области и где можно будет решать вопросы развития региона украинских Карпат.
«На уровне всех областей Украины проблематика Карпат не для всех актуальна, а вот обсуждение на уровне четырех регионов позволит более эффективно и быстрее принимать решения, находить общий знаменатель в части ознаменования туристических путей, участия в выставках, перекрестном продвижении», — отметил Тарас Лозинский.
Целесообразным по итогам обсуждения участники считают комплексное исследование профиля туриста украинских Карпат, съемку видеороликов об украинских Карпатах. 15 ноября планируется провести «Дни украинских Карпат в Киеве» и презентовать локальные туристические продукты от четырех областей. А фермерские хозяйства, которые заинтересованы в том, чтобы принять участие в мероприятии, могут обращаться в управление туризма и курорты Львовской ОГА.