12 сентября состоялся брифинг начальника Сокальского отделения Червоноградской объединенной государственной налоговой инспекции Главного управления ДФС в Львовской области Натальи Жолудевой с журналистами местных СМИ, на котором речь шла о работе Центра обслуживания плательщиков (сокращенно – ЦОП) Сокальского отделения.
Н. Жолудева отметила, что Центр обслуживания плательщиков созданы с целью обеспечения выполнения требований Закона Украины от 6 сентября 2012 года № 5203VI «Об административных услугах» и для предоставления услуг и сервисов физическим и юридическим лицам, которые обращаются за получением таких услуг. Это постоянно действующий рабочий орган Сокальского отделения, в котором специалисты фискальной службы предоставляют административные услуги и консультации, а также принимают отчетность, входящую корреспонденцию и тому подобное. Созданы надлежащие условия для обслуживания налогоплательщиков и граждан, которые могут здесь получить консультацию по вопросам, которые относятся к компетенции органов Государственной фискальной службы. Для более удобного обслужования граждан установили большой стол с акрыловой столешницей. Большой выбор столешниц предложит интернет-магазин Dream Stone. На странице сайта возможно найти более детальную информацию о товарах магазина. Помогут в выборе вам опытные консультанты магазина. Доставка осуществляется по всей территории Украины.
В ЦОП специалисты Сокальского отделения предоставляют устные консультации плательщикам (юридическим лицам, физическим особампидприемцям, самозанятым лицам и гражданам) относительно практического использования конкретной нормы закона или нормативно-правового акта по вопросам администрирования налогов или сборов, распространяющие программы подготовки отчетности и консультируют по работе с такими программами, организуют рабочие места налогоплательщиков с возможностью отправки электронной отчетности через сеть Интернет.
На информационных стендах в ЦОП размещена информация по актуальным вопросам, новости налогового законодательства; информация об ответственности за нарушение налогового законодательства, график личного приема граждан руководством Червоноградской ОГНИ и начальником Сокальского отделения, адрес официального сайта ДФС Украины, номера телефонов по вопросам антикоррупционной политики и горячей линии ДФС Украины сервиса «Пульс», положений Закона Украины «Об обращениях граждан», порядок представления и форма представления запроса на получение публичной информации.
В помещении ЦОП размещен перечень административных услуг информационные карточки административных услуг, которые предоставляются безвозмездно, а также образцы заполненных бланков налоговой отчетности. Посетители могут воспользоваться тематической печатной продукцией и бланками заявлений и налоговой отчетности.
Наталья Жолудева отметила, что в течение января-августа текущего года в ЦОП предоставлено 3432 административных, 1166 – консультативных и 134 – информационных услуг. Среди предоставленных административных чаще всего пользуются популярностью услуги по выдаче карточки плательщика налогов и внесение в паспорт гражданина Украины данных о регистрационном номере учетной карточки. С начала года плательщикам выдано 2204 таких карточек, что составляет 64,2 процента от общего количества административных услуг. Популярными также остаются услуги по регистрации расчетных книжек, книг учета расчетных операций и книг доходов и расходов плательщикам единого налога. С начала года этих услуг предоставлено 225, 192 и 161 соответственно.
Также выдано 193 выдержек из реестра плательщиков единого налога.
Наталья Жолудева отметила, что помимо предоставления вышеуказанных услуг, плательщики могут здесь подать заявление с соответствующими документами для получения лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями или их дубликатов и получить оформленные бланки таких лицензий в помещении ЦОП по месту осуществления субъектом хозяйствования торговой деятельности.
Председатель Сокальского отделения напомнила, что для получения лицензии субъект хозяйствования должен предоставить: заявление субъекта хозяйствования, которая предоставляется отдельно на каждый вид торговли – алкогольные напитки, сидр и перри (без придания спирта) или табачные изделия; платежное поручение/квитанцию с отметкой банка об оплате (оригинал отметки банка); справку соответствующего финансового органа о фактическом поступлении средств в бюджет. Документы, являющиеся основанием для выдачи лицензии, представляются в одном экземпляре и принимается по описи, копия которой выдается заявителю за подписью работника ЦОП с указанием даты приема документов. При определении даты начала действия лицензии субъектам хозяйствования следует учитывать, что лицензия (или решение об отказе в выдаче) выдается в десятидневный срок со дня получения полного пакета документов органом, выдающим лицензии (Главным управлением ДФС в Львовской области.) При изменении сведений, указанных в выданной субъекту хозяйствования лицензии (за исключением изменений, связанных с реорганизацией субъекта хозяйствования), орган, который выдал лицензию, на основании заявления субъекта хозяйствования в течение 3х рабочих дней выдает субъекту хозяйствования лицензию, оформленную на новом бланке с учетом изменений. В случае изменения сведений, указанных в выданной субъекту хозяйствования лицензии (за исключением изменений, связанных с реорганизацией субъекта хозяйствования), представляются: заявление произвольной формы; документы, подтверждающие изменение сведений.
Информационные карточки и образцы заявлений о выдаче лицензий находятся на информационных стендах в ЦОП, а также на официальном веб-портале ДФС Украины (www.sfs.gov.ua) (раздел «Административные услуги»).
За 8 месяцев 2016 года в ЦОП принято 444 пакеты документов для получения лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями и 188 на продление срока действия действующих лицензий.
В помещении ЦОП установлен ящик для выражения налогоплательщиками замечаний, предложений и оценки деятельности ЦОП. В залах для посетителей находятся бланки анкет для добровольного анкетирования налогоплательщиков. Согласно данным анкетирования и актов об открытии ящика, жалоб и предложений по деятельности ЦОП, налогоплательщиками заполнено 81 анкету. Приятно, что посетители не высказали ни одного критического замечания к работе специалистов структурных подразделений. Они также не констатировали фактов нарушений при обслуживании плательщиков. Зато были только положительные отзывы. К сожалению, респонденты не предоставили предложений по усовершенствованию работы ЦОП (в т. ч. о работе электронных сервисов).
Напоследок Наталья Жолудева подчеркнула, что воспользоваться услугами Центра обслуживания плательщиков можно по адресу: г. Сокаль, вул. Шептицкого, 40. Телефоны для справок: (03257) 72151, 72928. Время приема посетителей в ЦОП (прием документов, консультирование, предоставление административных услуг): с понедельника по четверг с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.; в пятницу – с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин.; в субботу – с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 минут. Обеденный перерыв – с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 минут. В последний день предельного срока представления отчетности время работы Центра продлевается до 20 часов. 00 минут.
Работники Сокальского отделения стараются, чтобы обслуживание в Центре обслуживания стало для плательщиков комфортным и предсказуемым процессом. Это – требование сегодняшнего дня.
Любовь ПУЗИЧ.
Фото автора.