Недавно ДФС было внедрено в тестовом режиме систему E-Receipt. Благодаря электронному сервису «Поиск фискального чека» плательщики имеют возможность оперативно получить информацию о осуществлены расчетные операции в любой торговой точке любого населенного пункта страны.
За время тестирования сервиса установлены случаи несоответствия полученных потребителями расчетных документов при осуществлении наличных расчетов электронным копиям этих расчетных документов, которые переданы соответствующими РРО ДФС. Для выяснения причин такого несоответствия органами ДФС организовано проведение контрольно-проверочных мероприятий.
Преимущества нового сервиса уже очевидны. Так, анализируя данные чеков РРО, производители кассовой техники могут оценить работу центров сервисного обслуживания, которые обслуживают модели, ими выпущенные.
Кроме этого, проверка чека через электронный сервис, установления достоверности его данных и факта передачи в ДФС является залогом защиты прав граждан как потребителей, а также предохранителем злоупотреблений во время осуществления расчетных операций.
В случае отсутствия или несоответствия реквизитов чеков на сервере ДФС и имеющемся расчетном документе потребителям следует направят к ДФС письменные обращения по этим вопросам с добавлением копий полученных расчетных документов для организации и проведения соответствующих контрольно-проверочных мероприятий.
Кроме того, в случае получения пользователями фискального чека, который вызывает сомнение, они тоже могут отправить к ДФС электромеханическое письмо с прикрепленным фото чека.
Напомним, что сервис находится в открытой части «Электронного кабинета», доступ к которой осуществляется в режиме реального времени (24/7/365) без идентификации лица по ссылке: cabinet.sfs.gov.ua/cashregs/check.
Для поиска и пересмотра фискального кассового чека необходимо ввести: фискальный номер РРО, дату и время выдачи чека (для традиционных РРО).
Поиск электронного чека осуществляется по его фискальным номером и датой.