Кратко

Не все села имеют сообщение с райцентром

Разве единицы председателей сельских советов удовлетворены состоянием пассажирских перевозок, а в большинстве — проблемы. Конечно, все понимают, что дороги к населенным пунктам в Сокольском районе просто в аварийном состоянии, но жители сел должны иметь сообщение с райцентром. Ведь многие из них работает в Сокале или Червонограде, хозяйки на рынок привозят сыр, сметану, молоко, овощи, ягоды, а как добираться?

Вот мнения представителей местной сельской власти.

Владимир Черечин, Лучицкий сельский председатель:

— Конечно, жителям сел Лучицкой сельского совета хотелось, чтобы к нам чаще курсировали автобусы. Особенно не хватает в утреннюю пору. С райцентра до Лучица первая маршрутка уезжает в 10:00 утра. А последняя из Сокаля к Шарпанець — в 18.20 ч. Сейчас в летнее время к родителям часто приезжают дети, чтобы помочь на огородах, но должны спешить, чтобы успеть на последнюю маршрутку (прямо с Лучица, к Сокаля она отходит уже в 15.30., А в 19.30. Пассажиров со Шарпанець довозит автобус только к Лещатова, и люди пересаживаются на маршрутку, которая едет со Смыкова). Конечно, у нас большая проблема — плохие дороги, и ее пока не удается решить.

Руслана Мельничук, Боб`ятинський сельский голова:

— Жители Боб`ятина недовольны тем, как ходят к нам маршрутки. Последняя — 18.30 ч. А люди нечем добраться с работы, потому что работают на шахтах, а что делать студентам? Маршрутки в утреннюю пору переполнены. Можно сказать, что там не то, что есть стоячие места, но и «лежачие». В пятницу очень нужен дополнительный рейс, особенно утром и вечером.

Галина Ковальчук, секретарь Скоморохивськои сельского совета:

— В уже инстанции наш сельский голова не писала по рейса Сокаль-Перетоки в 12.20 ч., Который был очень удобен для людей, но его почему-то сняли. Очень большие интервалы между рейсами. Нас спасают проходные автобусы, которые курсируют Владимир-Волынский-Червоноград (через Сокаль) и Луцк-Сокаль. Еще пенсионеры жалуются, что их, как льготников, водители брать не хотят, они вынуждены платить половину стоимости билета.

Наталья Луцк, секретарь Бутынский сельского совета:

— Как говорится, жители наших сел, с теми перевозками просто катастрофа. Когда ходили каждый час, а теперь очень большие интервалы между рейсами, их можно дождаться. Транспорт малогабаритный, люди в нем, как селедки в бочке. Когда еще спасали маршрутки из Червонограда, Равы-Русской. А теперь наши жители вынуждены ждать и ждать.

Светлана Дейнека, секретарь Тудорковицькои сельского совета:

— К сел нашего сельского совета курсируют маршрутки четыре раза в день. Утренние и вечерние рейсы — людей много, потому что работают в Сокале, Червонограде, Жвирке. В это время пассажиры стоят и на одной ноге. В обеденное время — «бусы» полупустые. Водители говорят, что наш маршрут невыгоден. Возможно, один рейс — да, но у других есть пассажиры. Хотя мы и с того рады, что имеем хотя бы какое-то сообщение с Червоноградом и Сокалем.

Владимир Савва, Хоробривський сельский голова:

— Долгое время у нас были проблемы с доездом к Ниновичи. Сейчас, слава Богу, маршрутка заезжает в село. Но перестала курсировать по другим направлением — «Червоноград-Старгород» из Хоробров. Где мы не обращались! У нас 15 человек работает в Червонограде и еще наши хозяйки с молочными продуктами, овощами хотели бы добраться на рынок до шахтерского города — и не могут.

Андрей Дмитров, Опильский сельский голова:

— Через Опольское проезжает немало автобусов и маршруток, но часто они уже очень переполнены и не останавливаются в нашем селе. Поэтому и жителям приходится ждать, какая из них сможет их принять во Сокаля.

Анна Дзиган, депутат Корчивськои сельского совета:

— В мае через село Стаивки курсировал автобус Сокаль-Диброва. Это был очень удобный рейс. Но его сняли. Очевидно — невыгодный для перевозчиков. Так же «делся» рейс Хлевчаны-Сокаль. Вот, скажите, как жителям Стаивки добраться до райцентра? Только через Червоноград, ведь другого способа нет. И, например, чтобы приехать на совещание десятого часок утра до Сокаля, то надо уезжать из села в семь. Если этим перевозчикам такой маршрут невыгоден, то нужно предложить другим. Возможно, согласится. Но должно и наше село Стаивка иметь сообщение с Сокалем.

Ольга Ващишин, Домашивський сельский голова:

— По перевозок уже неоднократно обращалась к перевозчикам и в райгосадминистрацию. Но ситуация не улучшилась. Мне жаль жителей наших сел, которые, действительно, мучаются в том транспорте, который оказывают на наши села. У нас перевозчик — Червоноградское АТП. Очень часто рейсы срываются из-за поломки. Транспорт дают малогабаритный на 14 сидячих мест, а в «бусе» порой едет до 40 человек. Маршрутки оснащены га-зовимы баллонами, дорога в ямах, жара, не дай Бог, чтобы чего не случилось. Как, чтобы такой транспорт выезжал на наши дороги? И так пассажиры выходят, когда авто переезжает через глубокие ямы. Некоторое время на наше направление курсировал автобус «Эталон», то было очень удобно: и мест хватало, и можно было нормально доехать до Сокаля. Но долго мы этим рейс не насладились. И снова та же проблема. Перевозчики нас упрекают плохими дорогами. Районный совет выделил 600 тыс. Грн. Надеемся, что наи-более аварийные участки дороги будут поремонтировано.

Записала Оксана ПРОЦЬ.

 

Голос Сокальщини на GoogleNews