З сесії райради

Об объединении территориальных общин, конкурс микропроектов, поддержку вьйськовим

2 июня на сессии Львовского областного совета обсужден проект Перспективного плана объединения территориальных общин области.

В перечне реформ, которые ожидает общество, децентрализация занимает одно из ведущих мест. Люди небезосновательно считают, что на местах общины смогут более эффективно использовать средства, ведь из Киева вряд ли лучше видно, какую улицу в селе нужно ремонтировать, или сколько окон заменить в саду и так далее.

Перспективный план является началом работы, далее — изменения в Конституцию Украины, приведение в соответствие с Основным Законом других законов и подзаконных актов, образовательная и медицинская реформы, изменения в Закон Украины «О местном самоуправлении», в Налоговый и Бюджетный кодексы.

Поэтому крайне важно, чтобы этот первый шаг по разработке Перспективного плана было сделано качественно, согласовано со всеми участниками. Важно помнить, что добровольное объединение территориальных общин будет проводиться на годы, и допущенные ошибки исправить будет очень сложно. Также следует знать, что эту админреформу проводят не для руководства ЛОГА, или райгосадминистрации, не для МВФ, а для людей, для того чтобы территории развивались, и жить на них было комфортно.

Поэтому хочу подчеркнуть о тех проблемах, которые возникли в процессе утверждения планов.

Неравномерное распределение — Жовква и Яворов, по территории и населению подобные районы, однако 7 и 13 общин, разница в два раза. Обухов и Николаев, разница по населению 10% и количество общин 12 и 4 соответственно; разница в 3 раза. Почему такие различия? Или просчитаны финансовые возможности мелких общин? Учли авторы Перспективного плана возможность диверсификации налоговых поступлений будущих общин? Ведь имела община с одним бюджето-образующим предприятием имеет большие риски в случае его закрытия, и значительно в лучшем положении есть общины, которые имеют большие земельные ресурсы и др.

Создание искусственных общин под определенную политическую целесообразность. Хочу процитировать Анатолия Ткачука: «К сожалению, Латвия показала, что такое политическая целесообразность, когда депутаты между собой наторгувалися, наделали маленьких дополнительных краев (админединицах в Латвии), а теперь все чешут затылки, что с ними делать». У нас в некоторых районах наблюдается подобная ситуация — общины создаются под определенное лицо.

Проблема городов областного значения. Когда происходит объединение сел вокруг небольшого города или районного центра — это равновесные величины. В таких общины не будет преобладать фактор города и развитие будет равен. Иначе выглядит присоединение к городу с населением более 50 000 человек. В таком формировании села выглядят «бедными родственниками».

Возьмем процесс формирования перспективных планов на примере Сокольского района. Очень хаотичная работа. Общины не получили визуально материала, расчетов по будущим доходам и расходам, функциях будущих общин, требований к центру территориальной общины. Такая неорганизованная работа утвердила людей во мнении, что у них забирают сельский совет, а вместе с ней Народный дом, школу, детский сад. В большинстве случаев не учитывались мнения общин, обсуждение превращалось в процесс взаимных обвинений.

Мне приходит много писем от местных общин, которые не согласны с имеющимся перспективным планом. И это аргументировано, проведенным расчетам.
Соответственно при длительных дискуссий было акцентировано внимание на том, что консультации с общественностью по проектам перспективных планов объединения территориальных общин проведены не качественно, ненадлежащим образом оформленные протоколы, не учтены и не услышан мысли общин. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения, письма, ходатайства ОМС депутатам Львовского областного совета, руководству облгосадминистрации.

После совещания руководителей фракций с председателями облсовета и ЛОГА, депутаты областного совета приняли такое решение по вышеупомянутому вопросу: информацию по проекту перспективного плана объединения территориальных общин Львовщины принять к сведению; предложенный ЛОГА план объединения общин направить на рассмотрение, обсуждение и доработку в территориальные общины, в которых провести общественные слушания предложенного плана и подать протоколы обсуждений по 12 июня во Львовскую ОГА. Согласовать проект перспективного плана объединения территориальных общин Львовщины 16 июня текущего года на сессии областного совета.

Рассмотрели и вопрос поддержки военной части г. Большие Мосты.. В связи с формированием нового подразделения — боевой пограничной комендатуры быстрого реагирования — из областного бюджета выделено ей финансовую поддержку в сумме 1133600,00 грн. (Для в / ч №2418 г. Большие Мосты.), так как такое подразделение будет развернуто на базе Кинологического учебного центра ГПСУ. А создается он для выполнения боевых задач в зоне АТО на востоке страны, численность которого составит более 500 человек. Поэтому внесены изменения в решение областного совета от 17.02.2015 г. №1306 «Об утверждении Программы содействия материально-техническому обеспечению отдельных воинских формирований, дислоцированных на территории Львовской области, на 2015 год». Соответственно и предусмотрены средства: 733600,00 грн. на капитальный ремонт здания казармы и 400 тыс. грн. — на строительство котельной.

Благодаря активности педагогов и общин, Сокальщина получит более 1,6 миллиона из областного бюджета на реализацию микропроектов.

Комиссия по вопросам бюджета поддержал инициативу общин и приняла решение выделить дополнительных  6,9 млн. грн. в Программу конкурса микропроектов, что позволило профинансировать 301 проект. Этот вопрос был вынесен на сессию Львовского областного совета, которая состоялась 28 апреля 2015 года, и поддержано единогласно всеми депутатами.

На сессии облсовета увеличены расходы на финансирование Программы проведения областного конкурса микропроктив местного развития на 2015 год в сумме 6, 9 млн. грн. за счет соответствующего уменьшения объемов расходов резервного фонда областного бюджета.

Приятно, что педагоги были активными в написании и подготовке проектов и в этом году, за что спасибо всем неравнодушным, кто приобщился к этой работе. А также приятно что общины сел Тартаков, Ванов, Дворцы получат дополнительные средства на завершение проектов.

Спасибо всем за сотрудничество и настойчивость, особенно ОМС, районном совете, частным предпринимателям, которые должны помочь с софинансированием.

Перечень образовательных проектов, которые будут профинансированы в 2015 году из областного бюджета.

Ремонт крыши Боровского НПК «ОШ I степени — детский сад» — 75 тыс. грн .; капитальный ремонт крыши Пересповськой ОШ I-II ст. — 75 тыс. грн .; ремонт дошкольного детского учреждения с. Лесопилок — 75 тыс. грн .; ремонт котельной в Белзской общеобразовательной школе I-III ст. — 75 тыс, грн.

Внедрение энергосберегающих мероприятий: в Дибровской общеобразовательной школе I-II ст. — 38600,40 тыс. грн .; в Домашовской ОШ I-II ст. — 75 тыс. грн .; в Варяжской ОШ I-III ст. 49,77 тыс. грн .; в Великомостовской НПК «ОШ I-III ст. — Лицей »- 44 тыс. грн .; в Сокальской МАН — 20,817 тыс. грн .; в Стенятинской ОШ I-III ст. — 35 тыс. грн .; в Телязкой ОШ I-II ст. — 27,500 тыс. грн .; в Волицкой ОШ I-III ст. — 38 тыс. грн .; в Дворцовском НПК «ОШ I-III ст. — Детский сад»- 49,076 тыс. грн .; в Сокальской гимназии им. Олега Романова — 46,8 тыс. грн .; в Княжевской ОШ I-II ст. — 45,9 тыс. грн .; в Ульвивськом НПК «ОШ I-II ст. — Детский сад»- 39,5 тыс. грн .; в Стреминецком НПК «ОШ I в. — Детский сад»- 39,944 тыс. грн.; в Бобьятинском НПК «ОШ I-II ст. — Детский сад»- 39,9 тыс. грн .; в Ильковицком НПК «ОШ I-III ст. — Детский сад»- 39 тыс. грн .; в Жужелянской ОШ I в. — 15 тыс. грн .; в Суховоливской ОШ I в. — 34,718 тыс. грн .; в Стаивской ОШ I-II ст. им. Осипа Лещука — 38 тыс. грн .; в Сокальском НПК «ОШ I-III ст. №2 — лицей»- 45 тыс. грн .; в Борятинской НПК «ОШ I-II ст. — Детский сад»- 12 тыс. грн .; в Хлевчанской ОШ I-III ст. — 49 тыс. грн .; в Куличковском НПК «ОШ I-II ст. — Детский сад»- 32,632 тыс. грн .; в Низовской ОШ I-II ст. — 19,985 тыс. грн .; в Поторицкой ОШ I-III ст. — 40 тыс. грн .; в Мативской ОШ I-II ст. — 45 тыс, руб .; в Стенятинской ОШ I-III ст. — 40 тыс. грн .; в Межиричанском НПК «ОШ I-II ст. — Детский сад»- 42,252 тыс. грн .; в Тудорковицкой ОШ I-II ст. — 32 тыс. грн .; в Бутинскому НПК «ОШ I-III ст. — Детский сад»- 49,9 тыс. грн.; в Лучицком НПК «ОШ I-III ст. — Детский сад»- 40 тыс. грн.

Общины

Восстановление уличного освещения в с. Ванов — 75 тыс. грн .; реконструкция уличного освещения по ул. И. Франко и ул. Стуса в с. Лесопилок — 50 тыс. грн .; внедрение энергосберегающих технологий в Тартаковская сельской врачебной амбулатории — 50 тыс. грн; капитальный ремонт здания Народного дома с. Дворцы — 75 тыс. грн.

Состоялся еще один этап конкурса микро в рамках Программы развития образования. Отобраны такие образовательные проекты по Сокольского района:

Создание НПК (школа-сад) и открытие дошкольной группы в Тудорковицкой ООШ I-II ступеней (ремонт помещений школы под дошкольную группу) — 90 тыс. грн .; открытие второй дошкольной группы при Бутинском НПК «ОШ I-III ст. — Детский сад»- 99 450 грн .; создание группы кратко- длительного пребывания в Опильском НПК «ОШ I в. — Детский сад»- 235 706 грн.

Перечень микропроектов на создание качественного учебного среды. Образовательные округа. И очередь.

Обустройство центра военно-патриотического воспитания в Сокальском НПК «ОШ I-III ст. №4 — лицей »- 50 тыс. Грн.

Анна Костюк, депутат Львовского областного совета.

 

 

Голос Сокальщини на GoogleNews