20 октября 2011 года на очередной сессии районного совета приняли решения, которые являются очень важными для жителей нашего района, и которые необходимо было решить срочно. Депутаты рассмотрели 18 вопросов повестки дня, 16 из них были поддержаны всеми фракциями районного совета. И лишь из двух мнения депутатов разделились. Фракция ВО "Свобода" в Сокальской районном совете имеет право на собственную позицию, свой взгляд на пути решения проблем, и это понятно. Благодарны им за замечания, были бы еще предложения к проектам решений, результативное участие в работе органов районного совета, а не эмоции и негодование на сессии и на страницах газеты. И не возникала бы необходимость в этой полемике.
Детально ознакомившись со статьей депутата Тараса Стародуба, напечатанной в газете “Голос знад Буга” 4 ноября 2011 года, мы, представители фракций районного совета, хотим высказать свои соображения относительно изложенных в этой статье утверждений. В реформировании медицины очень отстаем от наших соседей, здесь нужно не просто спешить, а приложить очень большие усилия в кратчайший срок, чтобы исправить существующую ситуацию. Необходимо существенно улучшить положение медицины Сокальского района, чтобы мы были лучше соседние районы, и тогда госпитальный округ будет создан с центром в СокалеПотому что в противном случае рискуем остаться без стационарных отделений и лікуватимемось в соседних городах, состоится массовое сокращение должностей медицинских работников, существенно уменьшатся отчисления в бюджет.
Поэтому логично было бы, если бы депутаты от фракции "Свобода" предложили свои предложения в Устав РТМО ли к уставов и положений его подразделений, мнения относительно направлений реформирования медицины Сокальщины.
То, что медицина Сокальщины в сложном положении видим все, ведь мы болеем, наши близкие, знакомые и родные и, несмотря на то, что на медицину дополнительно выделено свыше 2,5 млн. грн., реального улучшения медицинского обслуживания нет. Видимо, причина в другом необходимо менять саму структуру медицины, если все усилия по ее улучшению, в том числе и выделение значительных дополнительных средств, не дают результата. Поэтому предлагаем предоставлять свои предложения относительно направлений, путей и мер по реформированию. А ваш тезис об утверждении Устава несуществующего юридического лица является неверной. Первым Пунктом решение №121 от 20 октября 2011 года создано юридическое лицо Коммунальное учреждение Сокальского районного совета Львовской области "Сокальське районное территориальное медицинское объединение", а следующим утвержден его устав. Это решение полностью соответствует положениям Хозяйственного кодекса Украины и закона УКРАИНЫ "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей". Консультации при подготовке Устава проводились не только с государственным регистратором Сокальской РГА, но и с регистраторами, которые уже проводили регистрацию таких РТМО, с районами, которые прошли этот путь, предоставили нам много советов и рекомендаций. Все они были максимально учтены при подготовке проекта решения. Работу провели чрезвычайно сложную и ответственную. При создании РТМО необходимо было учесть много факторов: лицензирование и финансирования деятельности, структуру, полномочия его подразделений, изменение условий труда работников. На сессии акцентировано внимание на том, что при разработке уставов и положений подчиненных подразделений может возникнуть необходимость внесения изменений в Устав РТМО, при применении теоретических положений на практике такая ситуация возникает очень часто.
Вы утверждаете, что "как в старые советские времена, решения принимаются сверху, а работников ставят перед фактом", что комиссия работала неэффективно. 1 сентября 2011 года распоряжением главы Сокальского районного совета создана комиссия, которая работала над проектом Устава Сокальского РТМО. В ее составе были заместитель главного врача Сокальской ЦРБ Я. И. Витик, главный врач Белзької районной больницы, председатель постоянной комиссии районного совета по вопросам молодежной политики, здравоохранения, физической культуры и спорта С. В. Касьян, председатель Сокальского райпрофорганізації работников здравоохранения И. М. Данилки, который представлял интересы трудового коллектива. Проект Устава в течение месяца был обнародован на сайте Сокальского районного совета. Все желающие, в том числе медицинские работники, могли с ним ознакомиться и дать свои предложения. Тем более, что все члены комиссии, в том числе представители медицины, поддержали предложение о необходимости разграничения управленческой и лечебной функций в больнице. Только тогда будет эффективность как в работе управленцев больницы, так и врачей, ведь каждый из них будет заниматься своей непосредственной работой. А почему руководство Сокальской ЦРБ не обсудило проект Устава Сокальского РТМО с трудовым коллективом, самоустранилось от этой работы непонятно.
Вы требуете наработать обращение к Львовской облгосадминистрации с просьбой создать медицинский госпитальный округ на базе Сокальской ЦРБ, если в будущем такие встречи будут создавать. Такое обращение Сокальская районный совет уже поддержала на VI сессии Сокальского районного совета VI созыва 18 августа 2011 года, направила его в Главное управление здравоохранения Львовской ОГА. Вам о нем не известно, потому что фракция ВО "Свобода" участия в работе этой сессии не принимала.
Вопрос передачи в концессию целостного имущественного комплекса кинотеатра и гаражей, находящихся по адресу: г. Сокаль, ул. Шептицкого, 72, действительно чрезвычайно важное и требовало детального изучения законодательства. Но есть сомнение ли фракция ВО "Свобода" так хорошо обработала и изучила Закон Украины "О концессиях", Закон Украины\»Об аренде государственного и коммунального имущества", а также Гражданский кодекс Украины, как вы об этом пишете в статье. Ведь в аренду это помещение пытались передать последние пять лет, а никаких реальных шагов не сделано. Кроме того, передав помещения в аренду, мы не смогли бы обязать арендатора провести капитальный ремонт кинотеатра или использовать по конкретным целевым назначением. Ведь ЗУ "Об аренде государственного и коммунального имущества" предусматривает, что капитальный ремонт имущества, переданного в аренду, производится арендодателем (то есть районным советом). Тогда как на капитальный ремонт крыши помещения срочно необходимо более 1 млн. гривен, а на капитальный ремонт всего здания кинотеатра 23 млн. грн. Если выделим такие средства из районного бюджета, то школы, детские сады, Народные дома, библиотеки, амбулатории, Фапы останутся без финансирования. В эти отрасли привлечь средства предпринимателей невозможно. Поэтому депутаты районного совета, основательно взвесив все “за” и “против”, тщательно прописав условия концессионного конкурса, чтобы исключить все риски передачи помещения в концессию, решили привлечь средства предпринимателей для капитального ремонта помещения кинотеатра. Какая от этого будет польза обществу района? Мы надеемся, что придет концессионер, который в течение двух лет отремонтирует помещение кинотеатра, переоборудует его, организует там киноконцертный зал, интернеткафе, книжный магазин, детский зал для мультфильмов и т.п. Город получит окраса центра вместо ободранного помещения с березами на крыше, которое есть сегодня.
По зданию Тартаківського дворца, которая передавалась в концессию Львовской ОГА, районный совет обратился в Управление охраны культурного наследия по неэффективного использования дворца и с просьбой расторгнуть концессионное соглашение. А положительных примеров использования концессии достаточно это передан в концессию на 49 лет замок XIV века "Сент-Миклош" в Закарпатье, Галицкий районный совет Симферопольского района предоставила частному предприятию право управлять и эксплуатировать объекты социальной инфраструктуры, в Житомирской области Коростеньська городской совет утвердил дополнительный перечень сфер хозяйственной деятельности, объекты которых могут передаваться в концессию: отель, городской торговый центр, производственное управление водопровідноканалізаційного хозяйства, производственные и жилые ремонтноексплуатаційні предприятия, в Запорожской области Кирилловской сельским советом передано в концессию имущество и здания рятувальноводолазних станций. Концессия эффективно применяется в международной практике более сотни лет.
Недостатком решения называется отсутствие в проекте типового концессионного договора образа, в который будет производиться оплата, и в какой сумме. В условиях концессионного конкурса основными критериями оценки конкурсных предложений является наивысшая предложенная концессионером концессионная плата. Как можно поставить в концессионный договор цену? Ее должен предложить участник конкурса.
Законодательство Украины о концессиях называется несовершенным и таким, что четко не прописывает процедуру концессии. Есть Закон Украины "О концессиях", Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении Положения о проведение концессионного конкурса и заключения концессионных договоров на объекты права государственной и коммунальной собственности, которые предоставляются в концессию". Сторонам концессионного договора лишь необходимо четко придерживаться этих требований нормативноправовых документов, а концесієдавцю – принимать меры по защите своих прав и интересов.
Вы критикуете положения условий концессионного конкурса, согласно которым претенденты имеют право вносить изменения и дополнения, с целью совершенствования конкурсных предложений. Но это право претендента четко предусмотрено п. 7 Положение о проведение концессионного конкурса и заключения концессионных договоров на объекты права государственной и коммунальной собственности, которые предоставляются в концессию, утвержденного Постановлением КМУ №642 от 12. 04. 2000 г.: "Во время рассмотрения заявок и предложений претенденты имеют право вносить изменения в предложения о выполнении условий концессионного конкурса с целью их усовершенствования".
Не менее, чем фракция ВО "Свобода", мы хотим чтобы Сокальский район был экономически и инфраструктурно развит. Давайте, учитывая, что фракция ВО "Свобода" во Львовском областном совете является крупнейшей, поработаем чтобы привлечь средства из областного бюджета на ремонт дорог общего пользования в Перетоках, Дворцах, Княжеском, Тяговые, Реклинці, Шпиколосах, Стенятині, Лещатові, Теляжі, Опільському, Сокале, Больших Мостах и многих других. Давайте поработаем, чтобы приобрести туберкулезном отделению Сокальской ЦРБ рентгенаппарата, кардиологическом необходимо кардиологическое оборудование, а Белзский и Великомостівській больницам автомобили скорой медицинской помощи и другое оборудование.
Непонятным и нелогичным является позиция фракции "Свобода" в Сокальской районном совете включены в повестку дня вопрос назрели для обсуждения и решения. Оттягивание их решения является лишь попыткой избежать ответственности. Решение сессии Сокальского районного совета по утверждению Устава Сокальского РТМО принято 46 голосами, по утверждению условий концессии 43. То есть решение принято большинством голосов представителей общины, и их позицию необходимо учитывать.
Относительно того, у кого еще все впереди, а у кого позади. Михаила Вербинця, Петра Габу общины выбирают депутатами уже пять созывов, Олега Іванчину, Василия Панченко по четыре, Богдана Петрашкевича, Михаила Золочевского, Игоря Сметану, Владимира Рехліцького, Михаила Веклина, Николая Демьяновича, Сергея Касьяна, Василия Козыря, Игоря Макачку по три созыва. И только избирателям решать, кто в дальнейшем будет избран представителями общины в районном совете.
И напоследок, чтобы в дальнейшем не полемизировать. Краян не интересуют наши споры им необходимы конкретные дела, совместная работа на благо развития Сокальщины, что мы стараемся и будем дальше делать.
От депутатской фракции КУН Роман МОНАСТЫРСКИЙ,
от депутатской фракции "За изменения" Владимир ЧУБ,
от депутатской фракции "Родина" Олег КОЖУШКО,
от депутатской фракции "За Украину!" Мария ПОЛИЩУК,
от депутатской группы "Наша Украина" Михаил ВЕКЛИН,
от депутатской группы НРУ Василий КОЗЫРЯ.
.