Про освіту

На Сокальщине состоялся семинар учителей индивидуального обучения по проблемам детей, которые нуждаются в коррекции умственного и физического развития

Основная задача школы – обучение и воспитание детей. Однако, не всем детям обучение дается одинаково. Некоторым из них требуется индивидуальное, поскольку этого требуют особенности протекания их познавательных процессов.

В Варяжской школе ИІІІ степеней состоялся районный семинар учителей индивидуального обучения по проблемам детей, которые нуждаются в коррекции умственного и (или) физического развития. Семинар проходил под руководством заведующего Сокальской РПМПК Анны Фенчин. В его работе приняли участие практический психолог Забузького округа Лариса Антощук, социальный педагог округа Оксана Коткевич, логопед округа Наталья Томасевич и педагоги района, которые работают с детьми этой категории.

Организация учебного процесса с такими детьми принципиально отличается от стандартной формы, поскольку учебный материал подается по специальной программе, что обусловлено особенностью протекания их умственных и познавательных процессов. Содержание корекційнорозвивальної работы реализуется через такие учебные предметы и курсы: «Развитие речи», «Ритмика», «Лечебная физкультура» (для умственно отсталых детей), «Коррекция развития», «Развитие речи», «Ритмика» (для детей с задержкой психического развития).

С начала учебного года администрация Варяжской школы очень серьезно подошла к правильной организации обучения таких детей. Издан приказ об утверждении учебного плана, составлено расписание уроков с учетом предложений родителей учеников и выбора оптимального времени проведения уроков. Учителя, которые непосредственно работают с данным учениками, повышают свой профессиональный уровень, читают специальную литературу, ведь здесь особенно реализуется индивидуальный подход к ребенку. Налажено тесное сотрудничество с психологом и социальным педагогом, которые дают полезные советы, направленные на наилучший развитие познавательных способностей. Вместе с ними составлен перечень специальных услуг, которые положительно влияют на развитие воображения, мышления, внимания, памяти’памяти, восприятия. Большое внимание уделяется работе по интеграции таких детей в общеобразовательную школу и социум. Они с удовольствием принимают участие в воспитательных мероприятиях, которые проходят в школе.

В программе семинара была «Слайдова презентация опыта работы учителей». Участники семинара имели возможность увидеть видеофрагменты проведенных ранее уроков (учитель В. Слижук), непосредственно побывать на интегрированном уроке по развитию речи и коррекции развития (учитель В. Мигус) и наблюдать за играми с элементами тренинга с учениками 3го класса (практический психолог•Л. Антощук, социальный педагог В. Коткевич). Анализируя видеозаписи уроков В. Слижук, участники семинара положительно оценили корекційнорозвивальну работу: развитие речи, познавательных процессов, формирование читательских навыков.

Урок «На балу у Золушки», который провела В. Мигус, был интересным и разнообразным. С самого начала ученик поздоровался с гостями в оригинальной форме, а дальше была напряженная работа: составление объявления, составление собаки из геометрических фигур, заучивание стихотворения на’пять и запись его по памяти’памяти, словарный диктант, описание овчарки, повторение правил поведения, и в результате – принцесса с’появилась на уроке. Нужно было видеть, каким счастливым был ученик, когда танцевал с Золушкой!.

Свою работу участники семинара продолжили, наблюдая за тренинговыми занятиями практического психолога и социального педагога. Также Л. Антощук вручила учителям буклет с описанием практических игр и упражнений, которые помогают развивать познавательные процессы у детей. Завершился семинар одобрительным отзывом присутствующих о работе учителей и администрации школы.

Людмила ЦЕНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работы Варяжской школы.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews