Про освіту

Об итогах развития образования Сокальщини

ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Сокальщине

В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Из доклада начальника отдела образования Романа Монастырского

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 Работа по развитию дошкольного образования района направлена ​​на выполнение Государственной целевой программы развития дошкольного образования до 2017 г. и "Районной программы развития дошкольного образования до 2017 г." .

Сегодня в районе функционирует 38 детский садик, дошкольное образование обеспечивают 14 дошкольных отделов НПК "ОШ детский сад". Дошкольным образованием охвачено 80% детей от 3 до 6 лет, показатель охвата дошкольным образованием детей от 1 до 6 лет вырос на 2%. Большое внимание уделено обеспечению дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста путем расширения различных форм получения детьми дошкольного образования. С 2011 г. этот показатель, как и в прошлом, в районе достигает 100%. В учебном году открыто дополнительную группу в ДОУ с. Спасов. Реорганизовано Опильский ОШ I в. в НВК путем объединения с дошкольным учреждением. Продолжается строительство дошкольного учреждения в с. Деревушек. Завершена реорганизация Сокальского НПК "ОШ I в. Детский сад" в дошкольное учреждение, что дает возможность открыть четыре дополнительные группы при создании очереди, чем решена проблема в Сокале. Однако проблема очереди еще существует в г. Великие Мосты, пгт. Жвирка и с. Волсвин.

 Педагоги дошкольного работали над усовершенствованием навчальновиховного процесса, развитием специализации учреждений. По состоянию на январь 2012 года все садик района внедрили и задекларировали в программах развития приоритетные направления. В 20112012 н. г. приоритет отдавался созданию развивающей среды в соответствии направлений (експериментальнодослидних уголков, развивающих площадок, экологических троп и т.п.), расширению сети кружков для детей, реализации новых творческих проектов.

 Большое внимание уделялось реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования: с этой целью создан мониторинг развития воспитанников старших групп (разработан механизм, одобрено положение), отлажен механизм сотрудничества воспитателя и учителя на основе "Диагностической карты дошкольника", результатов мониторинга, ведения портфолио развития ребенка.

 Большое внимание уделялось профессиональному росту воспитателей и руководителей ДОУ в контексте внедрения новых программ, информатизации навчальновиховного процесса. Творческие дошкольники эффективно внедряют новые методики (программа "SelfEsteem", Фесюковои, эйдетики и др.).
 
В работе дошкольного активно практикуются ИКТтехнологии. При РМК создан банк электронных презентаций для воспитателей. Создан сайты ДУЗ № 1, № 8, № 5 г. Сокаль. Сайт ДУЗ № 1 лучший сайт ДОУ области, участник Всеукраинского конкурса на лучший сайт ДОУ.

 Использовании районные конкурсы для педагогов дошкольного звена, целью которых является выявление и распространение лучшего опыта. Заслуживает внимания работа методистов РМК М. П. Тимошик и И. Е. Шукатко по подготовке педагогивдошкильникив до разного уровня конкурсов. Как результат — лучшая позиция в области.

Задача: согласно программе развития дошкольного образования планируем введения в действие Опольского НПК "ОШ I ст. Детский сад"; пристанские НПК "ОШ III ст.дитячий сад", открытие УВК на базе Перетицькои, путем слияния школы и ДОУ; налаживания новых форм сотрудничества ДУЗ и ОУЗ по реализации преемственности в контексте новых госстандартов начального образования; результативное внедрение в образовательный процесс ДОУ новой региональной программы "Украинский дошкольного"; активизация работы по формированию информационной и компьютерной грамотности педагогивдошкильникив (ныне 60% воспитателей не владеют компьютером); внедрение современных технологий в работе с детьми, расширение сети "Площадок инноваций" ДОУ.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

 Сеть ОУЗ района в учебном году мало изменилась количественно. Реорганизовано НВК г. Сокаль в дошкольное учреждение, таким образом в районе функционируют 67 общеобразовательных учебных заведений (28 ОУЗ ииии ст., 22 ОУЗ III ст., 17 ОУЗ I в.). По предварительным данным, в школах района учиться 9270 учеников, на 285 меньше, чем в прошлом.

 Прогнозируем, что за парты в 1 классах сядет 886 учеников (на 40 учеников больше, чем в прошлом году) и 635 десятиклассников (на 30 меньше, чем в прошлом году). В двух учебных заведениях района Хоробривський ОШ ииии ст., Суховоливський ОШ I в. первые классы будут вообще отсутствуют. Ульвивський НПК "ОШ И II в. Детский сад", Глуховский НПК "ОШ I в. Детский сад" примут в школьные коллективы по одному первокласснику.

 Образование района базироваться в пяти образовательных округах (в них работать 14 опорных школ), работу которых направлять на совершенствование навчальновиховного процесса, равного доступа к качественному образованию и профилирование.

Профильное обучение

 В 20112012 н. г. в 13 опорных школах осуществлялось профильное обучение за 15 профилями. Показатель охвата профильным обучением достиг 52%. Уменьшение количества учеников, новые требования к развитию учебных заведений нового типа, запросы родителей и учеников заставили нас реорганизовать Тартаковская НПК "ОШ • ииии ст. Лицей", Забужского НПК "ОШ ииии ст.лицей", Сокальский НПК "ОШ ииии ст. № 3колегиум ". Таким образом уменьшено сеть лицейских классов. Однако работаем над сохранением на базе сельских опорных школ профильного обучения и необходимо рассмотреть возможность создания профильных групп в малокомплектных опорных школах.

 Одним из приоритетов в работе педагогов является подготовка учреждений и педагогов к внедрению новых государственных стандартов начального образования. С этой целью осуществлялся усиленный контроль по подготовке классных помещений, на постоянном контроле был вопрос обеспечения горячим питанием. Первоклассники на 100% обеспечены учебниками. С целью организации работы по адаптации первоклассников к обучению, подготовки учителей к преподаванию по новым программам, разработаны соответствующие мероприятия на четыре года. Одна из первоочередных задач в контексте внедрения новых стандартов году усилен контроль по качеству преподавания иностранного языка в начальном звене, особый методическое сопровождение преподавания природоведения и подготовка материальнотехничне, навчальнометодичнои базы и учителей к преподаванию курса "Ступеньки к информатикиз 1 сентября 2013 Разработаны соответствующие меры, приказы, направленные на эффективное и результативное внедрение изменений в начальном образовании.

 В контексте вышесказанного перед нами стоят задачи обеспечения ОУЗ I в. компьютеризированными рабочими местами, начальные школы Интернетом. Необходимо провести комплексную диагностику компьютерной грамотности учителей начального звена и обеспечить 100% овладение учителями начальных классов компьютером на достаточном уровне; рассмотреть возможность создания игровых комнат для учащихся 1го класса (такие существуют только в 8 ОУЗ района, а в 15 ОУЗ необходимо оборудовать игровые уголки в учебном кабинете 1 класса). На очереди подготовка к внедрению новых государственных стандартов основной школы с 20132014 н. г. в 5му классе.

Инновации в работе СНО: результаты участия в международных проектах, экспериментальная деятельность, внедрение "площадок инноваций"
 
В прошлом году активизировалась участие педагогических коллективов в проектах различного уровня: 8 школ стали участниками региональной сети "Школ содействия здоровью"; Сокальский НПК "ОШ ииии ст. № 4 лицей" включен во Всеукраинскую сеть школ олимпийского образования, 7 школ района постоянные участники целевого проекта "Школа в музейном пространстве", 5 ОУЗ участники национального проекта "Открытый мир"; надеемся на успешное участие опорных школ в национальном проекте "Моя школа", который касается информатизации управления и расширение возможности общения школы с ее партнерами.

 Организуется работа по привлечению учащихся к социальных, творческих, исследовательских проектов: "Предупреждение торговли людьми путем развития социальной работы и мобилизации общин", экологических, правовых, социальных проектов ("Вред твердых отходов", "Будь активным гражданином", "Экологически чистый город" , "Защити реку Западный Буг усилиям общества" и многие другие).

 С сентября 2012 года в ОУЗ ииии ст. и III ст., 50% ОУЗ I в. предлагаем начать работу "площадок инноваций" для участия в экспериментальной работе регионального уровня. Надеемся, что работа над площадками по внедрению инноваций, как: "Создание школиродины", "Использование арттерапии в воспитательной работе", "Организация работы летних профильных школ", "Внедрение курса" Слепой метод набора "," Педагогика приоритетное направление внеклассной работы " , завершится выработкой перспективного опыта и станет основанием для предоставления нашим заведениям статуса экспериментальных.

Приоритетные направления внеклассной работы

 Все школы района продолжают работать над развитием по приоритетным направлениям В 20112012 н. г. акцентом в этой работе была организация научно-исследовательской деятельности в соответствии с направлением, создания научных продуктов, презентация реализованных проектов общинам, обеспечения высоких результатов в конкурсах. В районе произошли новые мероприятия, во время которых школы представили свои достижения, и которые станут традиционными: туристический и пластовое фестивале, районный конкурс лесничеств, научно-практического конференции старшеклассников, турнир юных журналистов, парад евроклубов в День Европы и др.. По результатам июньских отчетов руководителей по рейтинг школ по направлениям, отмечено достижения и приоритеты в работе.

В июне подведены итоги работы СНО по приоритетным направлениям. Школы, занял первую позицию в соответствующей рейтинговой шкале: евроинтеграция Великомостовская НПК "ОШ ииии ст. Лицей"; журналистика Великомостовская НПК "ОШ ииии ст. Лицей"; Сокальская гимназия им. Олега Романова; народоведение Стенятинська ОШ ииии ст.; Художньоестетичний Перетицька ОШ ИИИИст; пласт Сокальский НПК "ОШ ИИИИст. № 2 лицей"; музейное дело Белзька ОШ IИИИ ст.; Школьный туризм Савчинский ОШ ииии ст; спортивно работа Сокальский НПК "ОШ ииии в . № 4 лицей "; информатизация Двирцивський НПК" ОШ ииии ст. детский сад "; историческое краеведение Силецкий ОШ ииии ст .., правовая работа Сокальская ОШ ииии ст. № 5, лесничество Перетицька ОШ ииии ст.; Екологонатуралистичний направление Великомостовская НПК "ОШ ииии ст. Лицей"; Волицкая ОШ ииии ст., Угринивська ОШ III в.

Информатизация навчальновиховного процесса

 Информатизация навчальновиховного процесса и управленческой деятельности организуется в рамках реализации государственной целевой программы "Сто процентов". В течение учебного года новые компьютерные классы получили школы с информационным профилем (Сокальский УВК № 2, Силецкий ОШ ииии ст.). Сейчас по району на один компьютер приходится 13,1 учащихся и это один из лучших показателей среди районов области. 76% школ обеспечены Интернетом, 37% ОУЗ имеют собственные сайты.

Большое внимание уделялось формированию інформаційнокомунікативної грамотности учителей. На основе созданного банка данных "Уровень владения компьютером вчителивпредметникив" организовано обучение по программе "Microsoft", "Intel", которым охвачено 556 учителей района. Актуальным остается вопрос подключения к Интернету начальных школ, подготовка к преподаванию в начальных классах предмету "Ступеньки к информатике", информатизация управленческой деятельности, совершенствования работы окружных медиацентров т.д..

Внешкольное образование

 Неизменной осталась сеть внешкольных учреждений района. Значительно возрос показатель детей сельских населенных пунктов: с 14% в 2010 г. до 19% в 2012 г. Средний показатель охвата внешкольным образованием составляет 30% (высоким он является в Сокальском (53%) и Великомостовская образовательных округах (29%).

 В 20112012 н. г. 19 слушателей Сокальской МАН получили звание действительного члена и удостоверение за подписью президента областной МАН Ивана Вакарчука.

 Этот год стал годом небывалых взлетов и достижений для Сокальской МАН, что является большой заслугой педколлектива во главе с И. Г. Каспрук. Впервые в истории академии: в областном конкурсизахисти приняли участие 37 воспитанников Сокальской МАН; пять ее воспитанников стали победителями II этапа Всеукраинского конкурсузахисту науководослидницьких работ в г. Львов, где защищали честь академии на кафедрах Львовского национального университета им. Ивана Франко. Они продолжили интеллектуальную борьбу и победили на III этапе в Киеве. Это лучший результат в области среди МАН районов, городов. Команды юных ученых МАН получили 4 призовые места в областных турнирах (биологи, химики, географы, правоведы). Команда юных физиков (рук. Ю. и И. Кирик,) стала участником Всеукраинского турнира.

Юные спортсмены ДЮСШ получили: седьмую позицию в чемпионате Украины детской Лиги по волейболу; Кубок Украины и 3 место на чемпионате Украины по легкой атлетике среди учащихся в г. Запорожье; первое место в спортивных играх школьников Украины и кубок Украины в г. Ялта. Богдан Микелита в составе сборной Украины принимал участие в международном матче сборных юношеских команд УкраинаБилорусияТуреччина. На счету ДЮСШ "Соколян" 22 абсолютные победы и 35 вторых и третьих мест в областных соревнованиях по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, плаванию.
 
Наибольшие достижения Сокальской СЮТ 6 призовых мест на Всеукраинских виставкахконкурсах научнотехнической творчества и ряд областных наград.

В Сокальском ДДЮТ творчески реализуют социальнопедагогичну воспитательную систему, которая стала призером Всеукраинского конкурсуогляду социальнопедагогичних воспитательных систем ПНС. В арсенале достижений заведении 40 призовых мест областного уровня, 4 призовые места Всеукраинского уровня, 2 призовые места международного уровня (I и III места на международном конкурсифестивали детского и молодежного творчества "Пылающая звезда" в г. Киев).

 Три вторых места на уровне Всеукраинских и 15 на областных конкур получили воспитанники Великомостовская ЦДЮТ, 5 призовых мест областного уровня получили воспитанники Белзького ДДЮТ.

ВОСПИТАНИЕ

 Основная цель воспитания формировать социально компетентную, жизнеспособную, духовно и нравственно зрелую личность, гражданина, патриота; интеллектуально развитую, духовно и нравственно зрелую личность, готовую противостоять вызовам глобализации жизни.

 Реализуя воспитательные программы, в 20112012 н. г. большое внимание уделялось формированию современных воспитательных систем на основе мониторинга воспитания, сотрудничества с детскими и молодежными организациями, усиление правовоспитательной и правообразовательной работы.

 В контексте последнего направления воспитательной деятельности есть много проблем, вызванных ростом детской преступности и распространением негативных явлений среди молодежи (на 1 июля 2012 7 учеников СОШ совершили 5 преступлений). Во время учебного года на помощь воспитателей разработан ряд документов по улучшению правовоспитательной работы, проведены учебные семинары.

 Сейчас в школах успешно функционируют 22 школьные музеи (из них 2 образцовые, 4 зарегистрированы на уровне области). В 20112012 н. г. начата работа по созданию музея "Образование Сокальщини" на базе Сокальской МАН. С этой целью проведено районные педагогические чтения с аналогичной темой, собрано ряд материалов для создания музейных экспозиций. Начали работу новые народоведческие музее в Тартаковская НПК "ОШ ииии ст. Лицей", Сокальский ОШ ииии ст. № 5, начата работа над созданием народоведа музея в Стенятинський ОШ ииии ст. В практику работы музеев активно внедряют ИКТ технологии.

 Результативной является работа по поддержке ученического самоуправления и молодежного движения. В областном оглядиконкурси на лучший проект ученического самоуправления "Организация работы ученического самоуправления в условиях развития современного общества" победил проект лидеров ученического самоуправления Сокальщини.

 Приятно, что учащаяся молодежь во главе с лидерами региональных парламентов выступила инициаторами многих районных проектов: флешмоба, акций милосердия, благотворительного бала и других. Ученица гимназии лидер областного ученического парламента.

 В 2011 году начато практику проведения мониторинга воспитания как инструмента в планировании воспитательной работы.

Здоровья участников навчальновиховного процесса

 Приоритетом в работе педагогов является обеспечение всех условий для сохранения здоровья участников навчальновиховного процесса.
 
Специалисты ОППКП уделяли большое внимание осуществлению социальнопедагогичного сопровождения многих участков работы с детьми практические психологи создали положительный опыт по коррекции агрессивности и тревожности учащихся с использованием арттерапии; профилактики социальнонегативних проявлений в поведении учащихся подросткового возраста, адаптации ребенка к условиям обучения в школе и т.д..

 В 20112012 н. г. 20 учащихся с психофизическими недостатками учились по индивидуальной форме коррекционного обучения, 18 учащихся с психофизическими недостатками, которые учились на общих основаниях в ОУЗ района, находились под сопровождением работников ОППКП. 101 ребенок дошкольного возраста получала помощь в специальных группах компенсирующего типа. 456 учащихся с речевыми нарушениями в школьных логопедических пунктах. На базе опорных школ образовательных округов создаются предпосылки организации инклюзивного обучения.

Осуществлялся постоянный методическое сопровождение работы спецгрупп для детей с нарушением речи, интеллекта, опорно аппарата, санаторных групп в ДУЗ (таких является 8).

Сейчас 60% школ района имеют спортивные залы. Завершается строительство еще одной площадки с твердым покрытием в г. Сокаль и спортивной площадки для пляжного волейбола при ДЮСШ, продолжается строительство спортивного зала в Мурованский ОШ ииии ст., Войславицький ОШ ИИI ст. В Сокальском НПК "ОШ ииии ст. № 4 лицей" завершен ремонт раздевалок и душевых.

 В 85,9% классах начального звена физкультуру преподают учителя начальных классов. Во время учебного года методисты РМК изучили состояние преподавания физической культуры в начальных классах и разработали систему мер по повышению качества преподавания этого предмета начинающими.

 Большое внимание уделяется организации питания. Этот вопрос задекларировано в Программе развития дошкольного образования Сокольского района, принятой на сессии районного совета в мае. В прошлом учебном году мы перешли на новый тип организации питания в школах и годовалый опыт позволяет нам назвать аргументы в пользу таких изменений: усилился контроль за качеством ввозимых продуктов, улучшилось качество приготовления пищи, удалось сэкономить бюджетные средства, которые пошли на улучшение материальнотехничне обеспечения пищеблоков и столовых.

 Однако в организации питания остается ряд нерешенных проблем, в первую очередь создание пищеблоков в пяти ОУЗ I в., Куда продолжать завозить горячую пищу в термосах.

 Программа "Внутренние туалеты", из-за недостатка средств, не реализовалась, однако директора многих школ района осуществили ремонт внутренних туалетов, привлекая внебюджетные средства и собственные ресурсы. Внутренними туалетами сейчас обеспечены 73% учебных заведений.

 Основной приоритет в работе педагогов повышения качества образования. Ее определяют многие показатели: здоровье ребенка, материальнотехничне и навчальнометодичне обеспечения, высокий уровень знаний, результаты выпускников на ВНО, результаты работы с одаренными детьми, информацийнокомуникативна направленность обучения, гуманизация образования и другие.

 Надеемся, что совместными усилиями власти и педагогов удастся достичь значительно более весомых результатов во всех направлениях развития образования.

Голос Сокальщини на GoogleNews