Святкові події

Архипастырское послание на Великий пост для священников, монахов, монахинь и всех верных Сокальсько-Жовковской епархии

Пост – это жертва личная. В искренности ее цена. С молитвой она невероятная, Ею человек освящает жизни.

Слава Иисусу Христу! Слава Навеки! Все мы стремимся в жизни, сознательно или подсознательно, добра для себя, для ближних, для мира. Хотим, чтобы мир существовал и чтобы в мире хорошо велось. При поэтому хотим, чтобы и наше место в мире было приличное со всеми требованиями для жизни.

Для того человек должен понять, что она является ключевым моментом для згармонізованого мира. Человек хочет быть обеспеченным в этом опасном мире, где царит грех, зло, насилие, несправедливость, предательство и все это происходит от человека. И мы это имели возможность на себе ощутить и себя произойти.

Господь, что создал человека, основал в ней свою основу жизни, чтобы мы любили Бога так, как Бог возлюбил нас. Чтобы мы любили Божьей любви’ю ближнего своего так, как Бог его любит. Но грех человека исказил ее жизнь и теперь человек нуждается обращения и покаяния, поправи своей жизни и своих поступков.

Издавна человек приносил Богу жертву в знак благодарности за жизнь и за дары ее обогащения. Но настало время, что человек запотребувала приносить жертву за грехи свои, чтобы доступити прощение от Бога. В Ветхом Завете, мы знаем, что приносили на жертвенник животных, чтобы их кровь сжигать в знак преблагання Бога. Но эти жертвы были недостаточными для людей и для Бога, чтобы доступити милосердия нашего Творца.

Царь Давид молится в покаянии «Жертва Богу – дух сокрушенний. Сердцем сокрушенним и смиренным Бог не погордить… Если бы жертвы Ты захотел, дал бы я, и всесожжений не мила Тебе» (Пс. 50). Царь Давид понял в сердце своем цену жертвы, к которой его звал Господь. Поскольку жизнью своим совершено преступление Божьей воли, то наверстывать за грехи надо ценой своей жизни.

Но поскольку человек не мог отважиться на такое восполнение, послал Бог Сына своего, Господа нашего Иисуса Христа, в мир, что родился мужчиной, жил с нами на земле и поступил достойную жертву нашему Небесному Отцу, чтобы нас оправдать, очистить, освятить и совершить нас милыми Богу.

Иисус Христос, Сын Божий, принял на себя добровольно мучения и смерть за грехи наши и преблагав Небесного Отца, за нас уплатив Божьей любви’ю. Это самая совершенная жертва, которая стала преблаганням, чтобы нам простелить путь к Богу.

Теперь заявляется наше участие в этой жертве Господа Нашего Иисуса Христа, который учил нас, чтобы мы покаялись, покутували, наверстывали, своей жизнью, своим стараниям, своим терпением, своими жертвами и выказывали свое сокрушене сердце.

Приходит время поста, который определяется нашим смирением перед Богом, в частности, и за наши грехи. Мы часто пересичували свою жадность в вдоволеннях греховности нашего тела, а теперь нашим телом имеем заглаживать. А епитимья будет нашей жертвой восполнение. Епитимья – это воздержание от пищи, это сдерживание от забав, это воздержание от злых мыслей, слов, желаний, совмещенных с молитвой. Епитимья – это прощение ближним, это наше настройки на Божью любовь. Это приводит нас к смирению, любви к Богу и ближнему. Не зачтется нам за пост когда будем сдерживаться от пищи или от развлечений, а будем иметь ненависть к брату своему – «Когда кто говорит: «Я люблю Бога», а ненавидит брата своего, тот не правдомовець. Ибо не любящий брата своего, которого видит, тот не может любить Бога, которого он не видит» (Ис. 4. 20). В посте есть традиция сдерживаться от алкоголя, курения. Пост – это часть себя положить на жертву всесожжений. И эта жертва, совмещенная с Божьей любви’ю на крестном жертвеннике, подаст нам плоды радости и дружелюбия с Богом.

Иисус Христос дал нам пример как он молился в пустыне, как он перед страстями и на кресте молился. Это было Его смирение перед Небесным Отцом. Это было Его смирение за нас и для нас, чтобы мы поняли Его любовь к нам и Его стремление, чтобы мы жили в любви. Воспримем этот Божий измерение Его любви, которая сопровождается жертвой, терпением и Его смертью.

Богородица в плане Божьего спасения приняла на себя Божью волю на земле, чтобы своим посвящением, своей, как Бог, прилеглістю к нам, нанести себе терпение в прощении нам, ведь мы своими грехами распяли’ялы ее Сына. Чтобы нам выразить цену нашей жизни, цену Божьей милости, Богородица, как всестраждаюча мать, понимает Божью любовь и воспринимает нас. Но не будем такими и впредь, чтобы своими грехами продолжать калечить любовь Божью и Его Пресвятой Матери. Они ведь наше спасение! Говорит Господь: «Не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и жил» (:. 33. 11). Поэтому призываю Вас, дорогие братья и сестры, к любви Божьей, которую будем приобретать цене молитвы, наших жертв и добрых дел.

Благословение Господне на Вас!

Михаил КОЛТУН, Правящий Архиерей Сокальсько-Жовковской епархии.

\"Архипастырское
     

.

Голос Сокальщини на GoogleNews