Влада працює

Дороги на Сокальщине признаны опасными для движения транспорта

С приходом весны водители снова столкнулись с проблемами на дорогах  ямами и выбоинами. И это при том, что дорожные службы делают косметический ремонт ежегодно. И несмотря на их усилия состояние дорог на Сокальщине просто ужасный. И в этом в конце февраля убедились депутаты Львовского областного и районных советов от Всеукраинского объединения "Свобода", которые в течение двух недель проводили обследование состояния автомобильных дорог. Депутаты-свободовцы пытались привлекать к обследования представителей местных органов власти и филиалов "Райавтодоров", однако не всегда это удавалось. Ведь засвидетельствовать в документе неудовлетворительное состояние уборки дорог для власти означает расписаться в собственной несостоятельности.

по результатам обследования депутаты составили несколько сотен акты, удостоверяющие неудовлетворительное состояние обеспечения автодорог Львовщины, в том числе и Сокальского района. В частности, автодороги в некоторых районах Львовщины, в том числе и на Сокальщине, признаны опасными для движения транспорта. Зато удовлетворительное состояние дорог обнаружено лишь в отдельных населенных пунктах области, в частности, в некоторых районных центрах. Чтобы не быть голословным, проанализирую результаты мониторинга дорог Сокальщины. 16 февраля комиссия провела обследование автомобильных дорог на таких участках дороги: Шарпанцы-Тартаков, Броды-Червоноград, Червоноград-Перетоки, Ульвівок-Забужье, Сокаль-Бояничи, Ковель-Владимир-Волынский-Червоноград. Комиссия обнаружила выбоины более 5 см, наличие кустарников и завышенные обочину, заилены кюветы, отсутствие от 20 до 40 процентов асфальтного покрытия.

Такие же неутешительные результаты мониторинга получила комиссия и во время обследования отрезков дорог Спасов-Княже, Лещатов-Лучицы, Рава-Русская-Гаек, Ильковичи-Перетоки, Скоморохи-Роятин. Вывод комиссии: существует угроза остановки автотранспорта.

Не прошло и месяца, и на отрезке дороги Стенятин — Роятин и Сокаль — Равщина движение автобусов и "Школьника" остановлен, жители сел должны выходить, чтобы добраться на работу, в Стенятина и до трассы Сокаль  Тартаков соответственно. Требует внимания и дорога на Лучицы, где местами выбились ямы более 5 см. Порой ни пройти, ни проехать. А это отдаленное село Сокальского района. В прошлом году зимой оно было просто отрезана от Сокаля, и чтобы добраться до райцентра люди ехали через соседнюю область.

В это же время, вместе с депутатами областного совета, побывал во многих районах Львовщины. И как не досадно, ни в Золочевском, ни в Бродовском, ни в Жовковском мы не видели в селах таких уничтоженных дорог как у нас. Практически в Сокальском районе большая часть сельских дорог в настоящее время нуждается в ремонте. А это свидетельствует, что районная автодорожная служба не выполняет своих обязанностей как следует.

По информации, которая поступила в комиссию по вопросам контроля за эффективностью выполнения государственных и областных программ и решений совета:  за последние 15-20 лет капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения не осуществлялся, а постоянно проводился ямочный ремонт, который привел к тому, что проезжая часть дорог областного и коммунального значения находится в таком состоянии, что практически делает невозможным движение легковых автомобилей; за ненадлежащее содержание вуличношляхової сети области к административной ответственности привлечено 142 должностных лиц дорожных и коммунальных организаций; в 2010 году было проведено ревизию хозяйственной деятельности Службы автомобильных дорогво Львовской области и установлено финансовых нарушений в части стоимости строительных работ на общую сумму  439,6 тыс. грн.; исследованы вопросы применения предельных цен на основные строительные материалы, установлено превышение цен, включенных в акты выполненных работ на сумму 531,3 тыс. грн.; при ревизии ГП "Львовский облавтодор" ОАО ГАК "Автомобильные дороги Украины" установлено финансовых нарушений на сумму 21 млн. 940 тыс. 90 грн. и вследствие неэффективных действий понесенные предприятием непроизводительные расходы  1549,1 тыс. грн.; установлено завышение стоимости выполненных работ ГП "Львовский облавтодор" и 20 структурными подразделениями на общую сумму 664,4 тыс. грн. и недополучения доходов  19 млн. 566 тыс. грн. Материалы ревизии переданы в правоохранительные органы.

Кроме этого, как выяснилось, на ремонт коммунальных дорог из областного бюджета в 2009 году Сокальский район получил 230 тысяч гривен на ремонт улицы Шевченко в городе Сокале. В 2010у на ремонт коммунальных дорог поступило 534080 гривен, за которые сделали ремонт улиц Шевченко и Звери в городе Белзе и капитальный ремонт площади Сечевых стрельцов в СокалеПочему Сокальщина получила значительно меньше, чем другие районы Львовщины. Например, Жовковский район в 2009-2010 годах получил 3834 тысячи гривен на ремонт коммунальных дорог. Старосамборский район в 2009г году использовал 2065 тысяч гривен, а в 2010у  700 тысяч грн. Почему же возникла такая диспропорция в распределении средств? Сейчас трудно сказать. Считаю, что местное руководство просто недопрацювало в этом вопросе. Ведь известно, что под лежачий камень вода не течет, или же кто стучит, тому открывают. Кстати, в этом году четверо депутатов областного совета от Сокальщины вместе с представителями местной власти составили список автомобильных дорог, которые крайне нужно ремонтировать. После обсуждения решили подать 24 объекты на сумму свыше 7 млн. грн. и почему вскоре вместо них в областной совет поступило только три объекта на сумму свыше 1 млн. грн. , причем без подписей двух депутатов от ВО "Свобода". После рассмотрения вопроса нашей комиссией, мы решили, все таки включить предварительный перечень дорог в количестве 24 объектов на Сокальский район, где есть подписи всех 4 депутатов, однако Львовская ОГА до нас не прислушалась и подала на утверждение в Киев всего 10 объектов на сумму свыше 3 млн. грн. Для сравнения, опять же на Жовковский район предложено свыше 7 млн. грн., а на Старосамборский район – свыше 8 млн. грн. Неужели в Сокальском районе, который является одним из крупнейших на Львовщине, не нужны средства на ремонт дорог? Или все они в хорошем состоянии? Почему кто вновь пытается недофинансировать Сокальский район.

Андрей КИНАХ,
депутат областного совета, секретарь постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности, ЖКХ, транспорта и связи Львовского областного совета.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews