В связи с многочисленными обращениями граждан относительно критической ситуации с пассажирскими перевозками в Сокальском районе, Сокальская районный совет 17 мая 2012 решением № 246 создала Временную контрольную комиссию для проверки приведенных фактов в обращениях граждан о состоянии транспортного обслуживания населения. Председателем комиссии избран Тараса Стародуба.
Течение рабочего периода с 17 мая по 16 августа 2012 комиссия трижды проводила заседания. А именно, 28, на котором был избран секретарем комиссии Евгения Матвиива и заместителем Богдана Трибушка. На этом заседании, при рассмотрении обращений граждан, комиссия решила обратиться к председателю Львовской ОГА и Рабочего органа конкурсного комитета по определению перевозчика на автобусных маршрутах общего пользования Львовской ОГА с требованием срочно обратить особое внимание и провести проверку перевизникивпретендентив, подавших заявки на участие в конкурсе на автобусные маршруты в Сокальском районе, на наличие материальнотехничне базы и необходимого количества транспортных средств, достаточного количества работников и провести выездную проверку соответствия материальнотехничне базы и технического состояния ТС перевизникивпретендентив требованиям ЗУ "Об автомобильном транспорте", во избежание повторной негативной ситуации с пассажирскими перевозками в районе .
Следующее заседание состоялось 26 июня. На нем принято решение обнародовать предварительный вывод комиссии и осветить на сайте соответствующий проект решения, а также подготовить обращение к председателю Львовской ОГА, копии направить председателю Сокальской РГА и председателю Сокальского районного совета по безопасности перевозок на участке дороги СокальБояничи.
3 августа комиссия собралась на итоговое заседание, на котором рассмотрел жалобы на перевозчиков, которые поступили за период с 26 июня по 3 августа. и утвердил отчет комиссии и, соответственно, окончательный проект решения о состоянии транспортного обслуживания населения Сокольского района, который выносит на рассмотрение депутатам Сокальского районного совета.
Рассмотрев и проработав обращения граждан, в которых люди жалуются на критическое состояние пассажирских перевозок в районе, а также обращение сельских советов относительно неудовлетворительного состояния организации перевозок в районе, и обращения и запросы депутатов районного и областного советов по этому же поводу и, соответственно, приняв во вниманию ответы на эти обращения компетентных органов, непосредственно выезжая на места, откуда поступали обращения, жалобы, комиссия установила следующее: 26 февраля ООО "Львовское автотранспортное предприятие" прекратило перевозку пассажиров на ряде маршрутов Сокальского района.
Перед тем, 21 февраля, к председателю Сокальской РГА обратился перевозчик ООО "Фиакр-Львов" с просьбой согласовать предоставление временных разрешений на обслуживание маршрутов, которые обслуживало ООО "Львовское автотранспортное предприятие", в связи с присоединением последнего к ООО "Фиакр-Львов ", с целью обеспечения населения Сокольского района автобусным сообщением до решения вопроса о переоформлении договоров.
Зато, председатель Сокальской РГА, не приняв во внимание обращение Сокальской филиала ООО "Фиакр-Львов", 27 февраля 2012 обращается к начальнику управления развития инфраструктуры Львовской ОГА Корпана В. с просьбой выдать временные разрешения на обслуживание маршрутов таким перевозчикам: ООО " Престиж-Авто ", ЧП Мороз Е. Е., ЧП Кот Я., ЧП" Каравай ", ООО" Авто-Лайн ".
С 27 февраля 2012 резко ухудшилось состояние пассажирских перевозок, а в некоторых населенных пунктах долгое время был вообще отсутствует транспортное сообщение.
Согласно официальным данным автостанции "Сокаль" за период с 27 февраля по 3 апреля был полностью отсутствует транспортное сообщение • на таких направлениях: "Сокаль-Лучица" 11 дней, "Сокаль-Перетоки" 7 дней, "Сокаль-Стенятин" 2 дня, "Сокаль-Суховоля" 19 дней, "Сокаль-Спасов" 10 дней, "Сокаль-Тудорковичи" 11 дней, "Сокаль-Равщина" не было сообщения вообще, "Сокаль-Бышев" и "Сокаль-завышена" не обслуживались, "Сокаль -бугорки-Поториця "2 дня. Также более трех месяцев совсем не обслуживался маршрут "Чернигов-Старгород".
22 марта депутат Сокальского районного совета Владимир Ковалько обратился с депутатским запросом к председателю Сокальской РГА о неудовлетворительной ситуации, сложившейся вокруг пассажирских перевозок на маршруте "СокальПоторицяГорбкив". В поддержку этого запроса собрано и добавлен сто подписей жителей сел бугорки и Поториця.
В тот же день, 22 марта, депутатский запрос, в интересах территориальной общины, председателю Сокальской РГА и копию председателю Львовской ОГА относительно неудовлетворительного состояния пассажирских перевозок по маршруту "СокальПеретокы", направил депутат Сокальского районного совета • Игорь Роман. В нем говорится, что в течение последнего месяца резко ухудшилось состояние перевозок на этом маршруте. Жители с. Перетоки и Скоморохивський сельский голова неоднократно обращались к руководству Сокальской РГА по этому вопросу, но кроме обещаний результата нет.
3 апреля жители сел Савчин и Гута обратились к председателю Сокальского районного совета и председателя Сокальской РГА с просьбой наладить нормальное перевозки пассажиров по маршруту "СокальГута".
27 апреля жители сел Стенятин и Роятин обратились к председателю Сокальской РГА и председателя Сокальского районного совета, в котором выражали возмущение сложившейся ситуацией с состоянием дорог и пассажирскими перевозками. Если раньше по маршруту "СокальСтенятин" было 15 рейсов, то теперь 7, а начиная с 26 апреля, рейсы отсутствуют и графиков не соблюдаются вовсе.
22 мая Свитазивська сельский совет решением № 266 решила работу в организации перевозки считать неудовлетворительной. В обращении Свитазивськои сельского совета говорится, что они не согласны с такими нечеловеческими условиями перевозки. На неоднократные обращения к Сокальской РГА, которые не дали положительных результатов по пассажирских перевозок по маршруту "СокальСуховоля", выражаем работу по организации перевозок неудовлетворительной.
18 июня Стенятинська сельский совет решением № 246 решила состояние пассажирских перевозок по маршрутам "СокальСтенятин" • и "СокальРоятин" считать таким, который не обеспечивает в полной мере потребности граждан.
26 июня председатель Варяжской сельского совета в обращении к депутату Сокальского районного совета информирует, что перевозчик "Авто-Лайн" на маршруте "Сокаль-Варяж" не соблюдал графика движения, отдельные рейсы ним самовольно не выполнялись, о чем свидетельствуют неоднократные обращения граждан Варяж, Лубнивкы , Лешкова.
В заявлении жителей сел Переспа и Тартаков к председателю Львовской ОГА говорится, что уже длительное время не осуществляются перевозки на маршруте "Сокаль-Бышев". Такое положение с перевозками наносит непоправимый вред жителям этих сел и создает социальное напряжение в регионе, что свидетельствует о несостоятельности должностных Сокальской райгосадминистрации навести порядок и принять надлежащие меры по организации перевозок пассажиров на маршруте "Сокаль-Бышев".
Также поступали жалобы от отдельных граждан. Так, в частности 71рична жительница • с. Бобьятин в своей жалобе к главе Сокальской РГА обращает внимание на хамское поведение водителя автобуса на маршруте "Сокаль-Лучица", который 18 июня 2012 года не остановился ей на автобусной остановке в с. Бобьятин.
Постоянные жалобы жителей Сокольского района и, соответственно, обращение депутатов Сокальщини относительно такого ужасного состояния пассажирских перевозок и нарушение перевозчиками норм действующего законодательства, повлекло проверки соответствующими контролирующими органами.
Как результат, согласно официальной информации прокуратуры Львовской области, ООО "Каравай" осуществляло перевозки на маршруте "Сокаль-Лучица" без лицензионной карточки, что является обязательным документом для осуществления регулярных пассажирских перевозок. Соответственно, вынесен протест прокуратуры.
Согласно официальной информации управления Пенсионного фонда в Сокальском районе, ЧП Мороз Е. Е. осуществлял перевозку на маршруте "Сокаль-Гута", не имея никакого застрахованного работника. Это свидетельствует о том, что пассажирские перевозки осуществляли официально не трудоустроены водители.
О том, что руководство Сокальской РГА не контролирует и не владеет ситуацией на рынке перевозок, имеет крайне плачевное состояние, подтверждает и тот факт, что в информационной справке о перевозке в Сокальском районе, представленной первым заместителем председателя райгосадминистрации 7 мая на рассмотрение депутатам Сокальской районной совета утверждается, что маршрут "Сокаль-Равщина" обслуживается перевозчиком ЧП Кот Я. время прокуратура Львовской области от 6 апреля констатирует, что по Львовской ОГА ООО Кот Я. от обслуживания автобусного маршрута "Сокаль-Равщина" отказался.
Идентичная ситуация на маршрутах "Сокаль-Тудорковичи" и "Сокаль-Поториця-бугорки". По информации Сокальской РГА эти маршруты обслуживает ЧП Кот Я. Но во время проведения внеплановой проверки субъекта хозяйствования ООО Кот Я. Территориальным управлением Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте во Львовской области установлено, что у указанного перевозчика отсутствует документ, подтверждающий право перевозки пассажиров на маршрутах "Сокаль-Поториця-бугорки" и "Сокаль-Тудорковичи" (договор с заказчиком услуг).
Чем руководствовалось руководство Сокальской РГА, когда представляло в Львовской ОГА ходатайство о предоставлении временных разрешений перевозчикам, которые не имели для этого надлежащей инфраструктуры, достаточного количества и надлежащей пассажировместимости транспортных средств, которые бы отвечали потребностям населения района и требованиям действующего законодательства относительно перевозки пассажиров транспортными средствами маршрутах пригородного сообщения, до конца не ясно.
Суммируя вышеизложенное комиссия пришла к выводу, что с 27 февраля по 26 июня 2012 года в Сокальском районе сложилась катастрофическая ситуация с пассажирскими перевозками, что привело к социальной напряженности в регионе. Как следствие, за этот период жители Сокальщини были лишены надлежащих, определенных законодательством Украины, условий пассажирских перевозок. А именно:
* Постоянные срывы перевозчиками, не только отдельных рейсов, но и в течение длительного времени, целыми днями отсутствовали пассажирские перевозки в отдельных населенных пунктах;
* Безосновательное массовое сокращение автобусных рейсов на маршрутах общего пользования;
* Перевозки, в отдельных населенных пунктах, осуществляли маловмистими микроавтобусы, которые не приспособлены для перевозки пассажиров на пригородных маршрутах, и не соответствовали реальному пассажиропотоку населения;
* Перевозки осуществляли перевозчики без обязательных для осуществления регулярных пассажирских перевозок разрешительных документов;
* На маршрутах работали водители должным образом не оформлены в соответствии с действующим законодательством Украины;
* В некоторых перевозчиков отсутствовали документы, подтверждающие право перевозки пассажиров на отдельных маршрутах (договор с заказчиком услуг);
* Отказ водителями в льготном проезде гражданам и оскорбительное отношение водителей к пассажирам.
Согласно Закону Украины "О местных государственных администрациях", местные государственные администрации в пределах, определенных Конституцией и законами Украины, осуществляют на соответствующих территориях государственный контроль, в том числе и за соблюдением правил транспортного обслуживания (ст. 16, п. 8), а также местная государственная администрация обеспечивает организацию обслуживания населения предприятиями транспортного обслуживания независимо от форм собственности (ст. 20, п. 2).
Зато руководство Сокальской РГА проявило полную несостоятельность выполнить, возложенные на них государственные функции контроля в соответствии с законодательством Украины, в свою очередь породило хаос и неуправляемость на рынке перевозок в Сокальском районе.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст.ст. 15, 24 ЗУ "О статусе депутатов местных советов", ст. 48 ЗУ "О местном самоуправлении в Украине", ст.124 Регламента Сокальского районного совета, согласно ст. 16, п. 8 и ст. 20, п. 2 Закона Украины "О местных государственных администрациях", Временная контрольная комиссия по проведению проверки приведенных фактов в обращениях граждан о состоянии транспортного обслуживания населения Сокальского района решила признать работу Сокальской РГА по обеспечению организации транспортного обслуживания и по осуществлению государственного контроля за соблюдением правил транспортного обслуживания неудовлетворительной и обратиться к председателю Львовской ОГА о проведении служебной проверки в отношении действий отдельных должностных Сокальской РГА относительно неудовлетворительной работы в обеспечении организации транспортного обслуживания в Сокальском районе.
Кроме этого, комиссия в ходе своей работы установила, что дороги коммунального и общего значения, на которых осуществляются пассажирские перевозки, находятся в остро аварийном состоянии и представляют угрозу безопасной перевозке пассажиров, что может привести в любой момент непредсказуемые последствия для жизни и здоровья я пассажиров.
Так, в частности, в с. Хливчаны растет социальное напряжение вокруг осуществления пассажирских перевозок на маршруте "Червоноград-Хливчаны". Ведь из-за плохого состояния дороги, по словам перевозчика, водители на указанном маршруте отказались от осуществления перевозок на участке маршрута через с. Хливчаны. О чем свидетельствует обращение жителей с. Хливчаны к депутатам Львовского областного и Сокальской районной советов и к перевозчику (собрано 136 подписей). А в дальнейшем перевозчик отказывается осуществлять перевозки через с. Тяговые, поскольку дорога на отрезке между селом Тяговые и домик находится действительно в опасном, для перевозки пассажиров, состоянии.
С подобным письмом к депутату Львовского областного совета обращается председатель Стенятинськои сельского совета. В обращении говорится, что несмотря на неоднократные обращения по аварийного состояния дорог "СкоморохиРоятин", вопрос ремонта не решается, из-за чего уже долгое время отсутствует транспортное сообщение с с. Роятин. Поступают жалобы от граждан.
Как следствие, комиссия на заседании 26 июня 2012 решила обратиться к председателю Львовской ОГА принять безотлагательные меры для приведения отрезке дороги "СокальБояничи" безопасным, для осуществления пассажирских перевозок, состояние.
Соответственно, комиссия рекомендует Сокальской РГА разработать совместно с депутатским корпусом Сокальского районного совета реальный план неотложных мер для немедленного приведения в безопасное эксплуатационное состояние дорог общего и коммунального значения на Сокальщине.
Председатель комиссии Тарас СТАРОДУБ.
Секретарь комиссии Евгений Матвей.
Член комиссии Богдан ТРИБУШОК.
Член комиссии Василий Береза.
Член комиссии Игорь ПЛЕЧИНЬ.