Влада працює

Сокальские дороги — одни из худших на Львовщине

Дороги в Украине в ужасном состоянии, а в Сокольском районе — одни из худших на Львовщине. О них уже писанопереписано, эта тема у всех на устах, но от этого их состояние не улучшается, а с каждым годом ухудшается. Водители вынуждены почти еженедельно ремонтировать автомобили, автобусы не успевают осуществлять пассажирские перевозки по графику через сплошные ямы на дорогах. Своими мыслями относительно катастрофического состояния дорог поделились :

Виктор приюты, Волсвинський сельский председатель:

— Могу сравнить наши дороги с польскими это небо и земля. Там дороги капитально ремонтируют один раз, а дальше поддерживают в надлежащем состоянии, а у нас ежегодно делают ямочный ремонт тех же дорог. В Украине, когда на дороге есть ямки и их еще можно быстро залатать, то говорят, что эта дорога еще не самая плохая, а за рикдва она становится аварийной и тогда уже надо капитально ремонтировать, а на это уходит гораздо больше.

Ежегодно из бюджета выделяются средства сельским советам на ремонт коммунальных дорог. Но если бы все запланированные дороги удавалось отремонтировать. Сегодня сельские головы не готовы брать на себя ответственность и договариваться с подрядчиками, чтобы выполняли работы заранее, потому некоторые сельские советы не рассчитались за ремонты дорог еще с 2012 года. Есть сельские головы попросили подрядчиков выполнить работы, те отремонтировали дороги, а средства из бюджета до сих пор не поступили. По нынешних прогнозов, то запланировано чуть больше, чем в прошлом, но надо учитывать уровень инфляции, выросли затраты на материалы, работы.

Причем, в государстве до сих пор нет продуманного механизма ремонта дорог, этому предшествует большая бумажная волокита, экспертизы, обследования, и пока доходит до самого ремонта, то на это остается только треть предусмотренных средств.

Виталий Марцинюк, начальник ГАИ • в Сокольском районе :

— Дорог на Сокальщине уже почти нет, одни направления. Чего стоит проехать по дороге Р15 " Жовква — Червоноград -Ковель", как только заканчивается Жолковский район ехать ней становится невозможно. В Сельце, Междуречье, Горняке, Великих Мостах дорога, как после войны, там авто движутся со скоростью 1020 км. в час. Из Великих Мостов в Червоноград едут почти час времени, разве это дорога ?

Работники Госавтоинспекции в Сокольском районе систематически проводят мониторинг состояния дорожного покрытия. По всем выявленным недостаткам направляем предписания владельцам автомобильных дорог, но нам приходит один ответ : нет средств на ремонт дорог.

Роман Сташкевич, председатель комиссии по вопросам промышленности, предпринимательства, коммунального имущества, инфраструктуры, внешнеполитической и трансграничной деятельности районного совета :

— Ситуация с дорогами в Сокольском районе сейчас катастрофическая, по моему мнению, выйти из нее можно при одном условии : государство должно выделить деньги на капитальный ремонт, потому ямочным здесь уже не обойтись. Средств из районного и областного бюджетов будет недостаточно, потому плохие или не все дороги на Сокальщине. Считаю реальным создать местное коммунальное предприятие, которое ремонтировало коммунальные дороги, потому что дорог государственного значения оно не будет способно также содержать в надлежащем состоянии. При заправке автомобиля с каждого литра топлива отчисляются деньги на содержание дорог, но разве мы видим тот ремонт ? Мы постоянно пишем письма, обращения во все возможные инстанции, но никто на них не реагирует. Возможно, нынешние кандидаты в Президенты Украины проедут нашими путями, увидят, какие они уничтожены и как-то отреагируют.

Если в ближайшее время откроют таможенный пункт пропуска " Угринов — Долгобичув ", то, возможно, отремонтируют дорогу Р15 " Жовква — Червоноград -Ковель". Но отрезки дороги с Бояничи в Сокаль, из Червонограда к Сокаля не входящих в этот перечень, хотя тоже требуют немедленного ремонта.

Анна Костюк, • депутат областного совета:

— Проблема бездорожья достигла своего предела, водители, перевозчики не скрывают гнева из-за плохого состояния дорог и дорогостоящие ремонты авто. Проезда к Сокальщини фактически нет. Ежедневно перевозчики на свой страх и риск возят людей. Ехать автобусом, когда его, как корабль, качает, на самом деле страшно и опасно. Невозможно довезти больного, противопоказано трястись беременным, гипертоникам, сердечникам…

Проблема ремонта дорог одна из самых болезненных не только на территории Львовщины, особенно актуальной она становится в начале весны. Одна из основных причин этого злоупотребления при использовании средств на ремонт дорог.

На сессии областного совета прокурор неоднократно подчеркивал, что на Львовщине есть проблемы с неэффективным использованием средств на ремонт дорог, правоохранительные органы возбудили ряд уголовных дел, производств по этому поводу.

Вторая причина в том, что сегодня предприятия, которые побеждают в тендерах, не несут ответственности за выполненные работы. Сейчас в этой области странная ситуация. Служба автомобильных дорог, которая проводит тендер и заключает соглашения с подрядчиками на выполнение работ, сама же и принимает ту дорогу в эксплуатацию. В соглашениях, которые заключены с исполнителем работ, не указано гарантийных сроков. Это означает, что можно кое-как сделать ремонт, а ответственности нести не нужно. Где вы такое видели в мире, предприятие, которое платит деньги, организует и реализует тендер, тоже принимает объект в эксплуатацию? То есть использование бюджетных средств и контроль за ними в одних руках.

Проблемными у нас дороги общего пользования. Одной из самых из Червонограда во Львов, которая находится на балансе Службы автомобильных дорог Львовской области. Она формирует перечень автомобильных дорог, нуждающихся в ремонте, и затем подает его в Службу автомобильных дорог Украины. На 2014 год наконец включили дорогу с перечнем и предусмотрели финансирование. Однако это не гарантирует проведение ремонта. В прошлом году также выделяли средства, однако ремонта не провели, как следствие за год дорога полностью уничтожена, требует уже капитального ремонта, а средств требуется значительно больше.

В 2013 на дороги Сокальщини выделяли 1928600 грн. из областного бюджета и 2263300 грн. из государственного. В 2014 году уже предусмотрено 3287050 грн. из областного бюджета, в настоящее время проходит процесс отбора исполнителей и надеемся, что работы будут проведены своевременно и качественно.

Записала Ольга ДИЛИН.

Разбитые дороги Львовщины до сих пор не начали ремонтировать : средства " застряли" в казначействе
На Львовщине до сих пор не начали ремонтировать дороги, средства на которые выделили из областного бюджета : эти деньги " застряли" в казначействе. Об этом сообщил депутат Львовского областного совета, председатель постоянной комиссии по вопросам промышленности, ЖКХ, транспорта и связи Михаил Задорожный.
"Все, что зависело от областного совета, комиссии, администрации, сделано. Теперь все в руках центральной власти: если они будут финансировать эти работы через казначейство, предприятия будут ремонтировать дороги ", отметил он.

По словам Михаила Задорожного, в предыдущие годы было так, что предприятия делали ремонт, а потом им выплачивали долги деньги. " Сейчас каждое предприятие требует предоплаты, потому что нет доверия к государству, к тем структурам, которые финансируют. Ведь есть непогашенные задолженности за 2012, 2013…", отметил он.

И добавил, что если в течение мая не будет никакого финансирования, то этот вопрос будет заслушан на сессии облсовета.

Голос Сокальщини на GoogleNews