Влада працює

В Сокале работает координационно-методический совет по правовому образованию населения

В райгосадминистрации состоялось первое в этом году заседание межведомственного координационно-методического совета по правовому образованию населения. Открывая его, председатель совета, руководитель аппарата РГА Мария Христинич подчеркнула, что основная задача совета обеспечить правовое образование населения, улучшить ее. А это требует большого и упорного труда профессионалов.

Она также отметила, что чаще всего люди обращаются к Президенту, Верховной Рады, депутатов, облгосадминистрации с вопросами по социальной защите, касающиеся житловопобутових условий, материального обеспечения, предоставление квартир чернобыльцам, квартирного учета, присвоении звания "Матигероиня" и др.. Эффективны выезды на места, работа во время личных приемов руководителей области. Создан Львовский областной контактный центр, куда звонят отовсюду течение суток. А потом там систематизируют вопросы, которые нужно растолковать людям. Поэтому нужно продолжать правовое образование населения через семинары с сельскими головами, занятия во всех профильных отраслях, через информационные стенды, консультации в СМИ, через общественные приемные, которые работают у нас, "горячие" телефонные линии и т.д.. И выяснить, что нужно еще сделать, чтобы ее улучшить.

Освещая первый вопрос "Предоставление правовой помощи инвалидам и гражданам пожилого возраста по вопросам защиты их прав и законных интересов", начальник управления Пенсионного фонда в Сокальском районе Владимир Радик заметил, что старшие люди прежде стремятся общения со специалистами, хотят, чтобы их услышали, относились к ним с уважением, разъяснили их права.

Для этого работники управления используют все средства: ежемесячно подают консультации на актуальные темы на страницах районного журнала, на радио, кабельном телевидении, на стендах, выезжают на приемы в сельские советы. В прошлом году специалисты побывали в 14 сельских советах. Вопросы возникают разные: от оплаты за проезд в общественном транспорте до предоставления субсидий и решения различных жизненных ситуаций. В дальнейшем В. Радик предложил вести разъяснительную работу по конкретным направлениям. В этом году на личном приеме побывало 56 человек, по "горячей" телефонной линии поступило 11 звонков, было 8 выездных приемов, 2 встречи в трудовых коллективах, напечатано 2 статьи, прозвучало 10 выступлений по радио.

Правовые вопросы разъясняют два юриста, работает общественная приемная, руководители и специалисты управления ездят к инвалидам, помогают им оформлять различные документы и т.д.. М. Христинич подчеркнула, что необходимо тесное сотрудничество с социальными и работниками ЦСССДМ.

Самые большие очереди сейчас есть в земельном отделе, переименованном в отдел Госземагенства в Сокальском районе. О его деятельности в направлении повышения уровня правовой грамотности населения, как непременной составляющей соблюдения и обеспечения конституционных прав граждан, рассказал заместитель начальника этой службы Петр Романюк. Он подчеркнул, что состоялись большие изменения в земельном законодательстве, и прежде создан регистрационную службу при Министерстве юстиции, которая взяла на себя функции регистрации прав недвижимости (она расположена в Сокале по ул. Стуса, 1). Теперь земельные агентства регистрируют земельные участки, в службе работает три кадастровые регистраторы, которые осуществляют регистрацию земельных участков, а регистрацию прав на эти земельные участки осуществляет вышеупомянутая регистрационная служба, которая выдает свидетельства на право собственности. Выдачу государственных актов на право собственности с 1 января с. г. прекращено. Выдается свидетельство о праве собственности на земельный участок, на жилой дом, на другую недвижимость. Люди не понимают, что делать с документами, которые имеют. Они действуют и будут вноситься в национальную кадастровую систему по мере поступления. То есть, если человек захочет подарить или унаследовать участок, при обращении в земельный отдел вносят этот земельный участок из государственного акта в национальную кадастровую систему и только тогда заявитель идет к нотариусу или в государственную регистрационную службу, чтобы перевести право собственности на недвижимое имущество. Пока регистрационная служба пробуксовывает, возможно, вернемся к БТИ, которое имеет данные на бумажных, а не электронных носителях. Земельный служба располагает данными примерно 54 тысяч государственных актов граждан, они внесены в электронную систему, но их еще надо расформировать по месту расположения. Пока это не сделано, в базу данных внесено лишь 30 процентов документов и тому служба не может действовать в полной мере. Самое главное сейчас переоформления. Служба предоставляет выписки о достоверности прав собственности на земельные участки. Однако и здесь есть неувязки. Есть много вопросов, которые требуют законодательного урегулирования. Поэтому проводили совещания с землеустроителями, выдали им образцы решений, которые они должны принимать на сессиях местных советов по поводу предоставления людям земельных участков. Это только начало большой работы, которую нужно провести, потому что есть очень много изменений. Поэтому с 1 января 2013 г. в отделе Госземагенства не принимали людей. 800 граждан не выдали уже отпечатанные государственные акты. И это вопрос открытый.

Вот такая ситуация: считали, что земельная реформа поможет людям, а на самом деле получается наоборот. Об этом говорят во время семинаров, выездных встреч, индивидуальных бесед с людьми.

О доступе к публичной информации рассказал начальник районного управления юстиции Андрей Олесько. Он подчеркнул, что каждый человек имеет право знать, что делается в будьякий организации, учреждении, на предприятии. Для этого она представляет заявление, в котором делает описание информации, которую хочет получить, подает свой адрес и каким путем хочет получить эту информацию письмом, устно или по электронной почте. Ответ на заявление должны подать в 5денний срок. Если ответ большое более 20 копируемых листов, то заявитель должен оплатить эти услуги. Если же ответ объемная, требует проработки, то ее должны предоставить в срок до 20 дней. В районное управление юстиции в 2012 году не поступало никаких запросов. Возможно, людей не интересует деятельность государственных организаций и учреждений, либо они не знакомы с Законом "О доступе к публичной информации".

О правовой просвещение населения, обращения и запросы, которые поступали в райгосадминистрацию также рассказали главные специалисты юридического и отдела информационной деятельности и коммуникаций с общественностью РГА Наталья Билан и Оксана Адамчук.

Валентина БЛУДОВА.

Голос Сокальщини на GoogleNews