![](https://golossokal.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/0b8910dbe6d0c6e4a56e192b2cfde52c.jpg)
Сегодня, 27 февраля председатель Сокальского районного совета Николай Пасько и заведующий районного методического кабинета Галина Гібляк осмотрели помещения для создания інклюзивно-ресурсного центра.
Проект решения “О создании коммунального учреждения «Інклюзивно-ресурсный центр» Сокальского районного совета Львовской области” предлагается на рассмотрение депутатов Сокальского районного совета на очередной сессии.
Центр – учреждение, создается с целью обеспечения права детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 2 до 18 лет на получение дошкольного и общего среднего образования, в том числе в профессионально-технических заведениях, путем проведения комплексной психолого-педагогической оценки развития ребенка (далее – комплексная оценка), оказание психолого-педагогической помощи и обеспечение системного квалифицированного сопровождения (кроме воспитанников учреждений дошкольного образования (яслей-садыков) компенсирующего типа, учащихся специальных учреждений образования.
“Інклюзивно-ресурсный центр обеспечит детей, из Сокальского района, с особыми образовательными потребностями психологической и педагогической поддержкой, а также стать эффективным средством обеспечения прав таких лиц на образование, способствовать развитию их личности, улучшать состояние их здоровья, качество жизни и повышать уровень участия в жизни общества.” – отметил председатель районного совета. “Для того чтобы такой центр заработал на Сокальщине, нужно найти подходящее помещение” – добавил Николай Пасько.
Подготовительная база для Інклюзивно-ресурсного центра” рассматривалась на основе двух образовательных учреждений: Сокальская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №4 и Дошкольное учебное заведение №7. Такой центр будет реализовываться путем софинансирования, а именно государством и образовательной субвенции, средствами учредителя и благотворительными взносами. Также его общая площадь должна быть не менее 50 м2.
Справка. Инклюзивное образование – это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детям с особыми образовательными потребностями путем организации их обучения в общеобразовательных учебных заведениях на основе применения личностно ориентированных методов обучения, с учету индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности таких детей. Инклюзия – это политика и процесс, которые обеспечивают полное участие всем членам общества во всех сферах жизнедеятельности.
Функции инклюзивного ресурсного центра:
- Навигационная. Поддержка родителей детей с особыми образовательными потребностями в определении и получении доступа к существующим услугам для обеспечения социальных, эмоциональных и образовательных потребностей своих детей.
- Информационная. Предоставление информационных ресурсов по обеспечению дополнительной поддержки детей с особыми образовательными потребностями родителям, педагогам и другим заинтересованным лицам.
- Отстаивание прав. Обеспечение поддержки родителям и другим заинтересованным лицам в отстаивании прав детей с особыми образовательными потребностями на равный доступ к качественному образованию.