Поради

Чем отличаются литые диски и кованые: производство, характеристики, плюсы и минусы

Литые и кованые автодиски имеют много общего. Их делают из похожих сплавов, в основе которых алюминий. Также они практически идентично выглядят. Человеку без опыта будет очень сложно отличить их, если не знать, на что обращать внимание.

Есть у кованых и литых дисков отличия, которых гораздо больше, чем общих черт. В этой статье мы в них разберемся.

Чем они отличаются

Для простоты выбора сравним диски по категориям, которые будут важны при покупке и эксплуатации авто:

  1. Распространенность и разнообразие выбора. Если вы хотите приобрести, например, диски R13, то с большой вероятностью вам удастся найти только литые варианты. Этот тип сейчас наиболее распространен, и составляет большую часть рынка. В то же время кованые диски делают в основном больших диаметров для премиальных марок авто. Их в продаже гораздо меньше.
  2. Цены. Литые диски вполне доступны по стоимости для большинства людей. В некоторых случаях они стоят даже меньше, чем стальные (штампованные) аналоги. Цены на кованые товары минимум в два раза выше. Существуют модели, комплект которых стоит примерно как неплохой б/у автомобиль среднего класса.
  3. Улучшение ходовых характеристик машины. И литые, и кованые диски легче стальных. Поэтому автомобили, на которых они установлены, быстрее разгоняются, легче останавливаются, демонстрируют лучшую маневренность, управляемость и послушность. Также такие авто потребляют меньше топлива. Но во всем этом бесспорно лидируют именно кованые изделия, так как они легче стальных почти вдвое, тогда как литые — примерно на 25-30%.
  4. Прочность, устойчивость к ударам, долговечность. В этом литые диски проигрывают и стальным, и кованым. Дело в том, что при сильном ударе они не деформируются, как остальные, а просто могут треснуть или расколоться. Восстановить такие повреждения очень сложно, и за это берутся далеко не все мастера. К тому же, характеристики восстановленных литых дисков не такие, как новых. Конечно, удар для такого повреждения должен быть очень сильным (например, попадание в глубокую яму на скорости, наезд на бордюрный камень или другое препятствие).

Что касается кованых изделий, то здесь все гораздо лучше. Во-первых, они значительно прочнее. Во-вторых, если вам и удастся их повредить, что сделать практически невозможно, то восстановить их будет проще.

  1. Внешний вид. Оба варианта способны украсить автомобиль, так как выглядят они презентабельно и престижно. Но так как литые диски гораздо распространеннее, то балл однозначно уходит им. Разнообразие дизайнов у них намного больше.

Из сказанного можно сделать вывод, что при наличии достаточных средств лучше покупать кованые изделия. Но это далеко не всегда целесообразно из-за высокой цены и меньшей распространенности. Поэтому среднестатистическому украинцу рекомендуем отдать предпочтение литым аналогам. При этом не стоит бояться, что они где-то разобьются. Запаса прочности там вполне достаточно для беспроблемной эксплуатации. Нужно просто ездить аккуратно и стараться не попадать в ямы.

Голос Сокальщини на GoogleNews