Как узнать историю запчастей и обслуживания вашего Iphone?
IPhone уже много лет занимает лидирующие позиции на рынке б/у смартфонов. Это не удивительно, ведь Айфоны известны своей надежностью и долговечностью. Но есть один очень важный момент — ремонт устройства.
Не все продавцы информируют об этом. Кто-то хочет что-то скрыть от покупателя, кто-то и сам не знал, покупая устройство с рук.
Но с выходом версии iOS 15 правила игры изменились. Как именно? Нам про это расскажет мастер Евгений Фрикин из сервисного центра AppleLab.
Что такое история запчастей и какие модели ее поддерживают?
История запчастей и обслуживания устройства — нововведение, которое появилось с выходом 15 версии ОС. Благодаря ей пользователь может увидеть информацию про ремонт или замену следующих компонентов Айфона:
- Аккумулятор;
- Камера;
- Дисплей.
Таким образом пользователь может самостоятельно узнать, был ли смартфон в ремонте. Но и это еще не все.
Данная функция предоставляет пользователю информацию про происхождение деталей: оригинальные они или просто являются качественными копиями с завода.
Интеграция такой функции упростила жизнь пользователям. Теперь они могут самостоятельно убедиться в том, что в сервисном центре для ремонта iPhone 15 Plus использовали оригинальные детали.
Все ли модели поддерживают эту функцию? Нет, не все. Минимум, который необходим для активации функции — наличие ОС версии 15 или новее.
Что касается модельного ряда устройств:
- XR, XS, XS Max, iPhone SE 2020 года поддерживают функцию, но можно увидеть информацию только про аккумулятор.
- Линейка iPhone 11 поддерживает функцию, но можно получить информацию про дисплей и батарею.
- Серии с 12 до 15 поддерживают и показывают информацию про камеру, аккумулятор и дисплей.
Как посмотреть историю обслуживания Айфона?
Как можно самому узнать состояние смартфона и его комплектующих? Для начала нужно убедиться, что у вас актуальная версия iOS (выше 15). Если версия не актуальна, то нужно обновить ОС, а потом переходить к следующим шагам.
- Открываем меню настроек.
- Выбираем раздел “Основные”.
- Выбираем пункт “Об этом устройстве”.
- В меню будет доступен пункт “Запчасти и история обслуживания”.
Если в смартфоне что-то было заменено, т вы увидите соответствующее сообщение от системы.
Что делать если я не могу найти пункт “история обслуживания”? Не переживайте. Он доступен не всем. Он появляется в системе, если производилась замена комплектующих или есть проблемы в работе одного из ключевых компонентов.
Если вы не можете найти этот пункт, то это даже хорошо. Значит с Айфоном все в порядке.
Вернемся к двум типам сообщений. Если у вас есть детали, которые подвергались замене, то может появиться одно из сообщений:
- Деталь была заменена на оригинальную запчасть от компании Apple.
- Неизвестная деталь. Если вы видите сообщение с таким текстом, это значит, что деталь не является оригинальной, она не работает полноценно, она была установлена с другого устройства.
Функция “Запчасти и история обслуживания” очень полезная. Она в разы упрощает жизнь мастерам сервисных центров и покупателям, которые решили купить б/у смартфон.
Так рынок б/у Айфонов становится прозрачнее, а мошенников становится все меньше.