Цікаво знати

Автомобиль Adler Trumpf — история марки

Немцев всегда тянуло в небо. Почему-то именно пернатая символика сопровождает Германию уже несколько столетий. Особенно любят немцы орлов. Не кушать, а так, как символ грозной уверенности и непобедимости. Если вы думаете, что известный художник из Мюнхенской области, впоследствии променявший свою карьеру на завоевание вселенной, был первый, то вы глубоко ошибаетесь.

Adler переводится с немецкого не иначе, как «орел». Фирма начала свое существование с начала ХХ века и занималась выпуском велосипедов и печатных машинок. А на создание автомобильного профиля компании хозяина подтолкнул крупный заказ велосипедных колес, который совершил некий Карл Бенц для производства своих безлошадных экипажей. Тогда все и началось. Adler уже к 20х годам выпускал дорогие седаны для богатых покупателей, но с наступлением кризиса их количество заметно поубавилось и продажи стали стремительно падать.

И тут на горизонте появляется орел-спаситель, козырная карта компании Адлер – новая революционная модель Adler Trumpf, что по-нашему значит «козырь». Важность этого автомобиля для истории можно сравнить разве что с появлением разноцветно-черных Форд-Т в 1901 году. Дело в том, что Adler Trumpf имел привод на передние колеса и очень демократичную цену при этом. Таким образом, компания своим козырем убила разу двух зайцев – продажи ощутимо выросли, а темные автолюбители начали познавать все прелести переднеприводного автомобиля.

Не только ценой, но и техническими характеристиками блистал новый Adler Trumpf. Для того времени 25-сильный моторчик в полтора литра легко разгонял автомобиль до 110 км/ч. Интересной была и компоновка переднеприводной трансмиссии – двигатель был развернут задом наперед, к нему крепилась 4х-ступенчатая КПП, а в передней части устанавливалась главная передача и привод на передние колеса. Недовольные провоцировал только тот факт, что радиус поворота был несколько великоват из-за того, что шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) тогда еще активно не применялся. И еще была одна проблема у козырного орла – замена ремня привода вентилятора достигалась путем отсоединения КПП от двигателя, так как приводной ремень вращался с помощью шкива на сцеплении.

В сознании же постсоветского человека Adler Trumpf навсегда останется в памяти по многочисленным фото и видеоматериалам, связанных с Гайдаевской «Кавказской пленницей». Тот самый красный кабриолет с нелепым оленем от ГАЗ 21 и был как раз Adler Trumpf 1934 года.

Благодарим авто портал vseta4ki.com за предоставленный материал для написания статьи

Голос Сокальщини на GoogleNews