Грамотно поставлено произношение и четкая дикция могут стать яркой визитной карточкой человека во взрослой жизни. Однако, одним такие умения даются как дар, а другим через упорную и кропотливую работу. И с чего начать, если ваш ребенок путает буквы или не выговаривает некоторые звуки?
Помочь родителям в этом могут специалисты. К сожалению, их в Сокале не так много. Есть они, в частности, в саду №8 "Журавлик". Здесь функционируют две специальные группы, где работают опытные воспитатели, занимающиеся с детьми, имеющими проблемы с артикуляцией. Среди них Ольга Магиревич, за чьими плечами 28 лет работы с такими детьми. В саду действуют 10 групп, из которых две логопедические. Когда в общих группах по 30 детей, то в специальной лишь 16. Именно столько у "Мотылек", где работает Ольга. Сюда ходят дети, имеющие проблемы с произношением звуков или которым сложно правильно строить предложения. Ольга говорит, что в логопедическую группу, как правило, приводят ребенка сами родители. Но довольно часто бывает так, что их "находит" логопед детского сада Наталья Баран в общих группах. После чего их переводят в логопедическую. Наталия квалифицированный логопед с многолетним стажем, работает с каждым ребенком отдельно, определяет ее недостатки речи, указывает воспитателям упражнения и методы их устранения. Те выполняют все установки специалиста. Когда один дефект совместными усилиями удается устранить, переходят к другому.
В садике "Журавлик" есть специальный логопедический кабинет, где Наталья Баран работает с детьми как группой, так и индивидуально. Там разные игрушки и игрушки для разработки мелкой моторики рук, зеркала для видкоригування дикции и звуков ребенка и многое другое для речевого развития.
Кроме указаний логопеда у меня есть книги, из которых выбираю упражнения для каждого ребенка, в зависимости от его потребности, рассказывает Ольга Магиревич. Это кропотливая ежедневная работа, которая требует много усилий и терпения. К примеру, целой группой делаем "пальчиковую упражнение", которая разрабатывает и улучшает мелкую моторику, что в свою очередь хорошо способствует на произношение ребенка. Недавно изучили упражнения на дыхание и артикуляцию. А чтобы детки не уставали но не рассеивали внимание, на каждом занятии делаем физкультминутку, где все слова сопровождаются живыми движениями.
Однако родителям нужно быть готовыми к тому, что результат не будет мгновенным, ведь работа с детьми требует времени, терпения, настойчивости и большого желания. Однако, нет ничего сложного, когда любишь своего ребенка.
Елена СЕМКИВ, студентка Национального университета "Львовская политехника".
Фото автора.