Существуют случаи, когда длительное время работает за рубежом, однако, пользуется государственной социальной поддержкой, компенсациями, получает субсидию и другие государственные социальные выплаты за средства Государственного бюджета Украины, который наполняется из налогов граждан, которые официально работают на территории нашего государства.
В первую очередь это касается компенсационных выплат на уход за инвалидом И группы или престарелыми старше 80 лет. Граждане оформляют упомянутую выплату, но уход не осуществляют, поскольку, к примеру, находятся на заработках за рубежом.
Аналогичное условие присутствует в механизме назначения жилищной субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. В частности, субсидию не может быть назначено в случае, когда член домохозяйства или член семьи из состава домохозяйства находится неофициально за границей совокупно более 60 дней в течение периода, за который учитываются расходы для назначения жилищной субсидии. До 60-дневного периода пребывания за рубежом не включаются дни служебной командировки, лечения или учебы за рубежом, что подтверждается соответствующими документами.
Управлением социальной защиты населения постоянно проводится проверка выезда за границу получателей пособий, в частности, осуществляются запросы к государственной пограничной службы. Также информация о неофициальное трудоустройство за рубежом является важным фактором, что производит к возврату полученных средств в добровольном или судебном порядке и дальнейшее управление такой информации до правоохранительных органов.