Цікаво знати

Важные изменения в Правилах дорожного движения Украины

в Течение 2011 года постановлениями КМУ внесены многочисленные изменения в «Правила дорожного движения Украины» (далее ПДД). Определенные изменения коснулись всех водителей, а также и других участников дорожного движения. Важнейшие из них предлагаем Вашему вниманию, поскольку это поможет избежать лишних неприятностей и недоразумений с сотрудниками ДПС.

На отмене обязательно’обязательного государственного техосмотра, для некоммерческого транспорта и некоторых других категорий, останавливаться не стоит, поскольку об этом было много написано в СМИ. Так, как и об отмене талонов, которые прилагались к удостоверений водителя. В новой редакции ПДД есть своеобразный шаг в Европу, потому что наконец введено европейскую категоризацию транспортных средств. Однако, едва ли не самым приятным и долгожданным нововведение касается передачи владельцем права на пользование транспортным средством другому лицу, то есть теперь есть возможность просто передать регистрационный документ (техпаспорт) на транспортное средство другому лицу, без оформления доверенности у нотариуса. Также, внесены изменения позволяют передавать инспекторам ГАИ документы для проверки, поскольку в ПДД четко написано, что их нужно предоставить’явить, то есть достаточно просто показать, что они есть. До принятия изменений через разную трактовку этих терминов часто возникали споры между водителями и сотрудниками ГАИ. В новой редакции ПДД было дополнено обязательно’обязанности водителей, в частности, следующее: во время движения водители мотоциклов, мопедов и их пассажиры должны быть в застегнутых мотошлемах, а для любителей выбросить окурок через окно добавлен пункт, который запрещает засорять дороги. Нововведения коснулись и требований по номерных знаков, которые теперь должны быть не только чистыми, но и не могут быть закрыты другими предметами, например, прозрачными пластиковыми накладками. Не обошли изменения также пассажиров, которые при наличии ремней безопасности обязательства’связанные ими пользоваться.

Внесены изменения в отношении процедуры оформления ДТП, отныне в отдельных случаях, водители могут самостоятельно пользоваться «європротоколом». В разделе прав водителей добавлено важный пункт – о праве на безопасные и удобные условия для движения. Это достаточно важно, поскольку едва ли не 90% дорог безопасными назвать трудно. Этот пункт при правильном юридическом сопровождении может помочь в возмещении, например, стоимости поврежденной шины или диске после попадания в яму, которых на наших дорогах множество.

«Коварным дополнением» (почему, будет роз’яснено в следующей статье) для водителей обязательно’связь снижение скорости при приближении транспортного средства, что стоит на обочине или на проезжей части с включенным проблесковым маячком («мигалкой») синего цвета. Скорость нужно снизить до 40 км/ч, в случае требования – остановиться, если же Вас не остановили, можно продолжать движение уже с разрешенной ранее скоростью.

Чрезвычайно важным является дополнения в разделе обязательно’обязанностей пешеходов. Теперь в темное время суток или в туман при движении по обочине или проезжей частью пешеходы должны выделить себя (пример  одеть светлую одежду), а при возможности иметь на одежде световозвращающие элементы. Все пешеходы, должны осознать важность требования и придерживаться этого правила. Родителям стоит об этом постоянно напоминать детям, поскольку от этого требования порой может зависеть Ваша жизнь и жизнь Ваших детей.

Отдельный раздел в новых ПДД касается велосипедистов, поэтому любителям двухколесного транспорта следует детально изучить этот раздел. В частности, подросткам и их родителям нужно учитывать, что по новой редакции ПДД двигаться на велосипеде по дорогам можно лишь с 14річного возраста, на велосипедах обязательно’обязательно должны быть размещены световозвращатели (по бокам оранжевые, спереди – белый, сзади красный), звуковой сигнал, а также фонарик (фара) при движении в темное время суток.

Непосредственно ответственности родителей касаются изменения в ПДД относительно перевозки своих детей, но только рост которых до 145 см, или которые не достигли 12річного возраста. В транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, запрещена перевозка детей без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности. Перевозки детей на заднем сиденье мотоцикла или мопеда также запрещено. Если с мопедами и мотоциклами все понятно, то со сроком «специальные средства» дойти до истины трудно, поскольку объяснения значение этого термина в ПДД отсутствуют. Очевидно, авторы имели в виду так называемые «автокресла», хотя к таким средствам можно отнести и значительно дешевле адаптер ремня безопасности (спецпристрій, что позволяет зафиксировать ремень), а также специальные подушки для подкладывания на сиденье. Пока в Куоап статьи за такое нарушение не предусмотрено, но ситуация выглядит так, что всем родителям совсем скоро нужно будет покупать эти «специальные устройства».

Изменения в ПДД касаются и лиц, которые управляют гужевым транспортом (телеги, сани), что особенно актуально для жителей сельской местности. Телегами или санями за новыми ПДД запрещено двигаться по дорогам государственного значения, такое же требование касается и погонщикам животных! То есть, по логике авторов, жители сел, прилегающих не смогут выехать на подводе, для примера на трассу Львов-Ковель. Теперь из села Дворцы на рынок в Больших Мостах торговать не уедешь… Видимо, наши высокие чины так давно не были в селах, и не знают, что иногда через аварийное состояние дорог в города или райцентра добраться можно только на телеге, а также то, что не все имеют возможность купить себе автомобиль или мотоцикл, через сложное финансовое состояние, и то, что в селах еще используют гужевой транспорт.  Не лишним будет напоминание о том, что движение повозок (саней) без фонарей спереди и световозвращателей позади, в темное время суток запрещено!

Согласно ПДД последней редакции, аварийную световую сигнализацию (аварийку), кроме ранее предусмотренных случаев, нужно включать в случае остановки по требованию работника милиции (инспектора ГАИ), а также если водитель был засліплено фарами встречного транспорта.
Важные изменения в ПДД касаются скорости движения. На автомагистралях скорость не должна превышать 130 км/ч, на дорогах с отдельным проездным частями, которые отделены разделительной полосой (выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий разметки) – не более 110 км/ч, на других дорогах – не более 90 км/ч.

Дополнительным пунктом в новых ПДД запрещена стоянка ближе 5 м от контейнеров и контейнерных площадок для бытовых отходов.
Также, водителям запретили эксплуатировать транспортные средства, которые не соответствуют требованиям стандартов. На первый взгляд, вполне нормальное требование, но как говорят – «черт прячется в деталях», поэтому стоит поинтересоваться, каким стандартам должны соответствовать транспортные средства. Это и есть своеобразный «сюрприз», что коснется практически всех водителей, о котором через обь’емкость материала дополнительно будет написано в следующих выпусках журнала.

С актуальной версией ПДД Украины и всеми изменениями можно ознакомиться на сайте Верховной Рады Украины.

Счастливой Вам дороги!

Подготовил
Андрей СЕНЮК,
депутат Сокальского районного совета.

.

Голос Сокальщини на GoogleNews