Сегодня во Львовском пресс-клубе состоялась дискуссия о велоинфраструктуры города Льва и области, участие в которой принял участие заместитель председателя Львовской ОГА Юрий Холод.
Участники разговора — депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич, експертка по градостроительству Алла Нижник, представитель Львовской ассоциации велосипедистов Матвей Шкотняр и другие общались на тему «Куда едет Львовщина на велосипеде в Европу или в Азию: чего не хватает велосипедной инфраструктуре региона?»
«Велоинфраструктуры города и области — это немного разные вещи. Для города велодорожки — это о разгрузке общественного транспорта, о безопасности и комфорте львовян, об экологии даже, ведь мы за то, чтобы машинных выбросов становилось все меньше. Это мировое движение. Велоинфраструктура области — это о спорт, активный отдых и туризм. Как профильный заместитель председателя Львовской ОГА, скажу, что велоинфраструктура области является приоритетом для туристической отрасли, а затем и частью стратегии развития Львовщины «, — считает Юрий Холод.
Управленец также сообщил, что на Львовщине реализуют несколько проектов, касающихся велоинфраструктуры.
«В рамках реализации проекта« Велокарпатия », за счет средств государственного бюджета, полученных от Европейского Союза в рамках выполнения Соглашения о финансировании, строим велотрассу по горе Погар — протяженностью более 2 км. Продолжаются работы по строительству велодорожки пгт. Славское — с. Волосянка длиной 6,8 км. Более половины уже сделано. В перспективе это велодорожка будет продолжено и вдоль автодороги «Малое Карпатский круг». Еще одну трассу, длиной 110 км, ознаковуемо на территории Яворивского района. Это в рамках проекта «Ровэ Лове Расточьем — вместе несмотря на границы» в рамках Программы трансграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина. Еще один проект «ВелоБескиды» мы подаем на ДФРР-2021. Он предусматривает прокладку пешеходного и велошляхив Трускавец — Орив — Борислав — Сходница, а также строительство обзорной башни «, — сказал заместитель председателя Львовской ОГА.
В велоспорте Львовщина имеет высокие достижения в Украине. Именно в нашей области происходят престижные велосоревнования, которым нет уровня в Восточной Европе. Только 16 августа состоялись масштабные велогонки Gran Fondo Ukraine 2020. Их уже четвертый раз организует управление физической культуры и спорта Львовской ОГА совместно с Lviv Bicycle Club.
Велосипедисты, традиционно, стартовали в Старом Самборе, преодолели 100 километров Старосамборщине и Турковщини и финишировали в стартовом городке. Участие приняли 445 человек. Во Львове на стадионе СКА, который находится в ведении Минобороны, тренируется сборная Украины по велоспорту. И это единственный велотрек в Украине, который подходит для таких тренировок. А несколько дней назад на очередных соревнованиях Львовские спортсмены на велосипедах побили рекорд скорости, державшийся 4 года.
В прошлом году, по словам управленца, управления физической культуры и спорта Львовской ОГА вместе с партнерами провели 7 чемпионатов Украины на треке и одну международную гонку на треке — Lviv open cup. В этом году уже произошло три чемпионата. Еще два на треке и один на шоссе — впереди. Стоит вспомнить и о Львовской сотку — соревнование, которое происходит раз в год. Она всегда является массовой, даже несмотря на карантин на Львовскую сотку-осень уже зарегистрировались 357 человек.
«Есть еще одно направление развития велоинфраструктуры области. Честно скажу, что считаю его более приоритетом местных общин. Это касается велоинфраструктуры в общинах. Каждая ОТГ сам должен выступать инициатором развития этого направления, в зависимости от потребностей и возможностей. С нашей стороны точно есть готовность к сотрудничеству и содействию, в силу возможностей областного бюджета «, — отметил Юрий Холод. Другие участники дискуссии больше сосредоточились на велоинфраструктура Львова.
Посмотреть дискуссию полностью можно на странице Пресс-клуба в соцсети Фейсбук.