Листи до редакції

Не лукавьте, уважаемые … — к авторам статьи «Куда идешь, Украина?»

В газете «Голос с берегов Буга» за 31 января 2013 года (№ 910) опубликована статья под тревожной названием «Куда идешь, Украина?» Ее авторы — пастыри церквей христиан веры евангельской Андрей гелик и Роман Кись. Они бьют тревогу по поводу всепоглощающего алкогольного опьянения общества — всей Украине. «Не могут молчать и быть спокойными». Поэтому и выражают свое предостережение: «Если государство не изменит своего отношения по производству алкогольных напитков, то наши города и села продолжать вымирать и наш край придет к еще большему упадку». Хочу заметить, что господин гелик и господин Кись не является новаторами в борьбе с пьянством среди религиозных проповедников. Еще когда на Сокальщине функционировало проводное радио, то вечерами транслировалась религиозная передача «Познай истину», где пастырь Иван Зинчин приводил ужасные примеры бед, вызванных алкогольным опьянением наших людей. Это — болезни, увечье, распады семей, автодорожные катастрофы, деградация человека. Еще раньше подобные проповеди звучали по центральному республиканскому радио в программе «Живая надежда». Их провозглашал киевский проповедник. Но ни киевский, ни Сокальский пастыри не проявляли таких глобальных забот: спасти всю Украину.

Каждая здоровомисляча человек не станет отрицать того, что алкоголь может быть причиной многих жизненных проблем.

Алкоголизм — социальное зло! Против него борется государство: запрещается продавать алкогольные напитки лицам до 18 лет. Существует категорический запрет употреблять алкоголь тем, кто садится за руль транспортных средств. Пьяниц увольняют с работы. И церковь по-своему борется с пьянством. Священники канонических грекокатолической и православной церквей призывают не производить поминки по умершим, а некоторые из них категорически это запрещают. А еще — не злоупотреблять рюмкой ни в праздники, ни в будни.

Уместно вспомнить один фрагмент из истории села Хливчаны. После отмены барщины хливчанськи хозяева начали зачастил в корчму и пропивать свою землю. Священник Еремей Козловский потенциальных любителей водки приводил к церкви, где они Евангелии давали клятву вообще не употреблять спиртного. Здесь же две корчмы в селе перестали существовать. Так что служители поместных церквей не стоят в стороне поднятых проблем и с честью "выполняют свое назначение» без упоминания просвитерив евангельских церквей.

Не стоят в стороне от вопросов пагубного влияния алкоголизма и медицина, и общественные организации. Очень сомневаюсь наступит такое время, когда будет принято предложение авторов статьи «Куда идешь, Украина?», Чтобы «украинская угощалы своих гостей соком или каким-то безалкогольным напитком, или просто стаканом чистой воды». Ибо «не разумно пить за здоровье». Алкоголь не способствует здоровью человека, а наоборот. Видимо, поэтому в свое время кричал Сокальский пастырь: «ни капли алкоголя в доме!». Сегодняшние пастыри молятся: «Господи, забери от них тягу к спиртному, чтобы вкус и запах водки стала для них отвращением». Авторы статьи в категории пьяниц относят всех без исключения людей, которые «употребляют алкогольные напитки, или просто имеют тягу к ним». Это все, кроме верующих их церкви. Откуда такое смелое категорическое определение?

«Не правда, — отмечают пастыри, — что в Библии сказано:« Пей, но не упивайся ».

Не лукавьте, уважаемые. Так, в Библии сказано только «не упивайтесь», а «пить» только в одном случае, когда святой апостол Павел рекомендовал своему помощнику и ученику Тимофею крепить свое здоровье вином. «Перестань пить воду, употребляй немного вина для желудка и твоих частых недугов» (I Тим. 5:23). Удивляет, как пастыри религиозных общин пытаются доказать, что Библия категорически запрещает употребление алкогольных напитков. Поэтому и своему трактуют отдельные положения Священного Писания, чтобы тем подтвердить свои убеждения. Поэтому «не могу молчать и быть спокойным», и поэтому делаю свои замечания к статье «Куда идешь, Украина?». По этому поводу возникает почти гамлетовский вопрос: пить или не пить? Что говорит Библия? Человек выращивает «зелень для работы человеку, чтобы хлеб из земли добывать и вино, что сердце человеческое веселит» (Псалом 104: 1415).

И еще цитата из Евангелия от Луки: «Считайте на себя, чтобы сердца ваши время не заскорузлые от обжирства, пьянства» • (Лк. 21:34).
В этом случае понятие «объедаться» и «упиваться» идентичны между собой. Нельзя допустить, чтобы не упиваться — отказаться пить алкоголь, а уж чтобы не объедаться — отказаться от пищи практически невозможно. Из этого вывод — здесь звучит категорический запрет, а просто — обильная еда и чрезмерное употребление алкоголя. Как аргумент в подтверждение своей истины авторы статьи приводят цитату из книги пророка Аввакума (дважды одну и ту же).

«Горе тому, кто своих соседей поит, кто наливает им яд, пока не вопьются» (ав. 2:15). В этой цитате есть неточности или искажения. «Горе тому, кто подаешь ближнему твоему питье с бокала злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его». Так звучит эта цитата в другой книге — Библии. Здесь речь идет не о соседях, а «ближнего». Специально поить и доказывать кого-то к застенчивого состояния не только аморально, а носит элементы криминала. И такой поступок никем не может быть одобрен и оправдан. Не догадываюсь, чем эта цитата привлекла авторов.

Приводится обширная цитата из книги Соломона притчей. Не могу по этому поводу что-то сказать, потому что в Библии ее не нашел.

Тринадцатый раздел притчей заканчивается 25 стихом. А где искать 29-35? В тексте есть одна фраза будто из уст сатаны: «Да выпей хоть одну рюмочку за наше здоровье». Выражение взят в кавычки, но не имеет ссылки на автора или источник. Или это просто выдумка авторов для пущего колорита написанного? А теперь главное: для чего, может, и писалась данная статья. Чтобы убедить всех, что на свадьбе в Кане Галилейской Иисус превратил воду в вино, а на простой безалкогольный виноградный напиток. Для этого авторы статьи приложили немалых усилий. Выходили они не только «из контекста Библии», но и «согласно морали». Что это был не опьяняющий напиток. Есть попытка сделать анализ вина — выделить непереброджене и переброженная — это физическая часть дела. А еще и моральная.
«Абсурдно предположить, что Иисус отпускал питью спиртных напитков на свадьбе, на котором было много женщин и молодая невеста, которая могла вскоре начать». А далее авторы проявляют широкую осведомленность в области медицины, особенно женских органов, чтобы доказать пагубное влияние даже небольших доз алкоголя на будущее потомство.

Бесполезные потуги авторов. Еще лет 50 назад наши женщины и девушки даже не пробовали алкогольных напитков ни на свадьбе, ни на других гостеприимных приемах. Даже сейчас не все они «причащаются» спиртным. А тогда, еще в первом веке, Галилейские женщины и девушки ни в коем случае не могли позволить себе алкогольные напитки. Иисус знал об этом, поэтому не нужны были его оговорки по этому поводу. А теперь обратимся непосредственно к Библии. «Иисус говорит им:« Наполните сосуды водою ». И их наполнили доверху. И говорит им: «Теперь зачерпните и несите к распорядителю пира». И занесли. Как свадебный распорядитель отведал воды, ставшей вином, а он не знал, откуда оно взялось, знали только служители, воды наливали, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда хуже, а ты хорошее вино сберег доселе … »(Ин. 2: 710)

Здесь любые комментарии излишни: вода стала вином и оно было лучше предыдущего, что подавали в начале свадьбы. Его оценил свадебный староста, это единственный убедительный аргумент. И не надо кого-то водить окольными путями, ссылаться на книгу Пророчеств Иеремии или послания апостола Павла к Ефесянам. А по виноградного сока, то я бы предлагал уважаемым просвитерам обратиться к книге Бытия (9:2021; 24).

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник и выпил он вина, и упивался, и лежал обнаженным внутри шатер». Сын Ноя Хам посмеялся над обнаженным телом отца. «Ной проспался от вина и проклял он Хама».

Ной еще не знал, что от вина, который он пил, можно опьянеть. Автор этих строк не собирается защищать и оправдывать пьянство и тех, злоупотребляющих алкоголем. Но существуют традиции угощать гостей не стаканом воды, а рюмкой доброго вина. Эта традиция передается из поколения в поколение. Издавна, еще до христианского периода существовала «тризна»: покойника поминали обедом, где не обходилось без рюмки хорошего вина.

Бог наделил человека разумом и дал волю управлять им. Непонятным и странным становится, что религиозные проповедники надевают на себя тогу защитников нации. Хочу напомнить послания апостола Петра: «Прежде всего знайте, что никакое пророчество, письмо не допускает личного толкования. Ибо никогда пророчество не было провозглашено по воле человека »(II Петра, 1: 2021).

Ваша церковь может позволить себе собственную трактовку или даже изменять некоторые положения Священного Писания. Ваша церковь не признает святости Девы Марии, Матери Иисуса Христа. Это сказалось и на тексте Евангелия от Луки (1:46). «Вот ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Священное Писание в переводе Хоменко-Плюты. И вот другой вариант из Библии издательства Библейского общества: «ибо отныне Меня все роды блаженной сочтет». Есть существенная разница: «ублажать» — это воспевать величать Богородицу в песнях, молебнах, освящать храмы ее именем. И «блаженной» считать — так себе, что-то между прочим, праведной, безгрешной.

Если Вам удастся неустойчивого христианина заманить в свою веру, вы перекрещивают, несмотря, что он уже был крещен. Признается один крест «одно крещение». Нужно ждать до совершеннолетия, чтобы крестить человека? Ведь сказано: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Крещение заменило обрезание, которое осуществлялось на 8-й день после рождения ребенка. Поэтому каноническая церковь крестит детей-грудничков. Не каждый рожден доживает до совершеннолетнего возраста.

Петр МАВКО, краевед, г. Белз.

Голос Сокальщини на GoogleNews