Про великі підприємства

Сокальчане надеются на улучшение работы КП \»Сокальжитлокомунсервіс\

Жилищно-коммунальная служба Сокаля сейчас переживает нелегкие времена. Почему так произошло и как помочь коммунальщикам выйти из этой ситуации?

Именно это и побудило депутатов городского совета на одном из предыдущих сессий создать временную контрольную комиссию для проверки финансовой и хозяйственной деятельности КП "Сокальжитлокомунсервіс". В ее состав вошли депутаты Игорь Сидор, Юрий Товарянский, Роман Садовский, Виктор Олейчук, Євген Музыка, Роман Сташко. Согласно распоряжению городского головы к работе комиссии также привлекли специалистов Елену Наконечну, Игоря Ірзу, Василия Подгайного, Аллу Вавринчук. Комиссия работала больше месяца. И вот 26 января в Сокальской городском совете собрались депутаты, члены комиссии и работники КП "Сокальжитлокомунсервіс", чтобы обсудить ее отчет. На встречу пригласили и первого заместителя председателя РГА Владимира Екатерину.

Прежде всего, глава временной депутатской комиссии Игорь Сидор поблагодарил коллег и специалистам за участие в работе комиссии, которая проанализировала ситуацию на предприятии, которое имеет налоговые долги и нелегкое финансовое положение. Члены комиссии также искали пути оптимизации коммунальной службы и выхода из затруднительного положения.

Докладчик подробно ознакомил присутствующих со штатным расписанием. На предприятии работает 161 человек. Месячный фонд оплаты труда работников составляет 228867 грн. (126,8 штатной единицы). Административного и производственного персонала  82841 грн. (34,2 штатной единицы). Почти 70 процентов расходов спланированы на оплату труда и выплату налогов. Изучив штатное расписание и должностные инструкции, комиссия обнаружила, что последние составлены без учета всех должностных обязанностей, что приводит к доплат за работы, не предусмотренные должностной инструкцией. Так, в частности, доплачивают за высокие достижения в труде и надбавки. Комиссия считает их не обоснованными. А поскольку функциональные обязанности административных работников дублируют, это позволит в дальнейшем объединить должности и оптимизировать штатное расписание. Так, по мнению депутатов можно объединить должности заведующего складом (кладовщика) и инженера по комплектации оборудования (ныне здесь один работник) и должность инженера по организации, эксплуатации и ремонту жилищного фонда с должностью начальника производственного отдела. Это дает возможность создать один отдел, где есть руководитель и инженер.

Спустя руководитель КП "Сокальжитлокомунсервіс" Богдан Леськив, главный бухгалтер Екатерина Закалык, инженер по охране труда Любовь Поминчук, начальник производственного отдела Юрий Бокало объясняли специфику деятельности предприятия. Однако они с некоторыми замечаниями соглашались. Члены комиссии и депутаты дискутировали относительно доплаты за изготовление технических условий на установку индивидуального отопления в квартирах и от’единения от центрального.

Свое мнение высказал и городской председатель Богдан Заречный, который подчеркнул, что в настоящее время платежеспособность населения очень низкая. И это нужно учитывать, делать работникам доплаты взвешенно, имея на это должное аргументацию.

Определенные нарушения, по мнению комиссии, является на предприятии по охране труда. В частности, просрочено проведения инструктажа на транспортной участка, на рабочих местах (столярный цех и автомастерская) отсутствуют аптечки и инструкции по безопасному выполнению работ.

Инженер по охране труда коммунального предприятия Любовь Поминчук заметила, что члены комиссии не требовали надлежащей документации, проверку проводили выборочно, без ее присутствия, не по всем направлениям работы по охране труда. Л. Поминчук настаивала на проведении проверки с участием инспектора Госгорпромнадзора, который занимается предприятием, и имеет право дать оценку ее работы.

Также важную роль играет транспортная участок. На балансе КП "Сокальжитлокомунсервіс” 19 единиц техники, на которой работают 12 водителей, а по штатному расписанию — 18,8 единицы, что теперь является неоправданным. Комиссия обратила внимание руководителю на то, что некоторая техника находится под открытым небом и уничтожается.

Главный инженер предприятия Арсен Подолюх привел свои аргументы и высказал предложения.

Оживленная дискуссия возникла во время обсуждения вопроса содержание кладбища. Комиссия считает, что здесь имеют место необоснованно завышенные расходы на его содержание. Из городского бюджета в прошлом году выделили 90300 грн.плюс в течение года от жителей города поступило на спецсчет еще более 40000 грн. Согласно предоставленным актами выполненных работ получается, что с 2005 года, т.е. со времени передачи старого кладбища на обслуживание "Сокальжитлокомунсервісу", бюджетных средств используют в 10 раз больше, чем ранее  130000 грн. Рабочие, которые работают на кладбище, не выполняют своих основных обязательно"связей, их порой нет на рабочем месте. Комиссия выявила массовые захоронения в неположенных местах,  хотя городской совет запретил захоронения на старом кладбище (кроме підпоховань в родственных могилах).

Начальник участка по благоустройству и саночистки Вера Думас объяснила, что на участке насчитывается 10,5 единиц: один человек работает на свалке, двое на кладбище, столько же есть грузчиками на сміттєзбиральній машине, а 5,5  это рабочие по благоустройству города, которые выполняют все другие работы (обрезка кустов, кошение травы, обрезка деревьев, вывоз мусора и т. д.). Когда на некой более важном участке работы не хватает работников, их переводят с других участков. По захоронений. Книгу учета захоронений на кладбищах ведут в соответствии с требованиями "Порядка содержания кладбищ". На все захоронения на старом кладбище есть разрешения городского совета.

Дельное предложение высказал депутат Юрий Товарянский: ввести в КП "Сокальжитлокомунсервіс" новую услугу  копание могил, а оплату за это направить на благоустройство кладбища.

Депутаты обратили внимание руководству КП "Сокальжитлокомунсервіс" на то, что оно не оптимизирует штатное расписание и не работает над уменьшением производственных затрат. В трудное для предприятия время руководителям подразделений каждого месяца устанавливают лимит средств для телефонных разговоров  по 100200 грн.

Не меньшую дискуссию вызвали тарифы на содержание домов и придомовых территорий. "По данным мониторинга тарифов на услуги в Львовской области, средний тариф по предприятию составляет 1,65 грн., и является вторым по величине после Львова. Себестоимость составляет 1,40 грн., то есть на услуге предприятие зарабатывает в среднем 0,25 коп., но при этом убытки за 9"пять месяцев 2011 года составляют 44,2 тыс. грн. при 99% уплате населения",  сказано в отчете.

Начальник планово-экономического отдела Мар"яна Мочульская объяснила, что такой тариф на коммунальные услуги для предприятия является экономически обоснованным, поскольку 1,40 грн.  это себестоимость услуг без НДС 20%, а с НДС  1,68 грн. Член комиссии Елена Наконечная ей возразила: "Предприятие неправильно определяет накладные расходы. При расчете действующих тарифов на услуги на каждую из них учтены накладные расходы  89,5%, это фактически за 2009 год, когда тариф был один на все услуги. Согласно действующему законодательству накладные расходы необходимо делить на все об"объекты затрат".

Комиссия также выявила, что придомовая территория, которая закреплена за каждым многоэтажным домом, и за которую фактически начисляют плату за уборку и содержание, является несоответствующей и не подтверждена соответствующими документами. Следовательно проводятся безосновательны начисления на ее содержание. М. Мочульская объяснила, что руководствуясь постановлением Кабинета Министров Украины №529, накладные расходы определяют в процентах к заработной плате основных работников на основании фактических расходов за предыдущий год, что и было сделано при расчете тарифов.

По мнению комиссии, не соответствует новым требованиям Налогового кодекса и расчет плановых тарифов на вывоз твердых бытовых отходов, которые завышены в 7,9 раза, поскольку в плановый заложена заработная плата 12 рабочих, в том числе 4 сторожей и 19 человек адміністративновиробничого персонала…

Директор КП "Сокальжитлокомунсервіс" Богдан Леськив пояснил: "Тариф по вывозу и размещению твердых бытовых отходов вырос по сравнению с действующими, в 1,56 раза. В действующем заложено только две услуги: размещение и вывоз твердых бытовых отходов, а в плановом: размещение и вывоз ТБО, и отдельно крупногабаритные отходы. Сравнивать действующий и плановый тарифы вместе нецелесообразно. Есть заключения Государственной инспекции по контролю за ценами, что тарифы экономически обоснованы. Это означает, что их перечислять не нужно.

Коммунальщикам обратили внимание и на то, что они не ведут надлежащей работы с жителями, через что существует недоверие к работников КП. С этим не согласилась инженер по эксплуатации жилищного фонда КП "Сокальжитлокомунсервіс" Галина Рекус. Она рассказала, что за два года проведено 80 общественных слушаний, в Народном доме  проходило собрание председателей ОСМД. В настоящее время в Сокале есть 62 домовых комитетах. К сожалению, нет должной активности среди жителей. Каждый день в КП "Сокальжитлокомунсервіс" обращаются люди со своими наболевшими проблемами. В формировании тарифов на 2012 год учтены замечания и предложения жителей 86 домов.

В последнем пункте отчета речь шла о деятельности и заработную плату директора КП "Сокальжитлокомунсеріс" Богдана Лескива. В частности, в нем указано, что "заработная плата руководителя с ноября 2010 года составляет 6012 грн. плюс 50% за интенсивность…, что обусловлено в заключенном контракте…”.

С 2007 по 1 ноября 2011 года налоговый долг предприятия вырос более, чем в три раза  с 940,8 тыс. грн. до 3401,50 тыс. грн. Комиссии непонятно, почему в прошлом году при начислении долга 826,8 тыс. грн. предприятие смогло погасить эту сумму, а в предыдущие  нет?

По мнению комиссии, руководитель не работает над оптимизацией предприятия и скороченнням расходов, а предлагает только повышение тарифов на коммунальные услуги, как единственный путь вывода коммунальной службы из затруднения.

Директор КП "Сокальжитлокомунсервіс" Богдан Леськив пояснил, что несмотря на все неурядицы предприятие работает, его экономическое положение стабильный и прогнозируемый. Налоговая задолженность существует еще с 2004 года, когда он возглавил "Сокальжитлокомунсервіс". Так что не видит в этом своей вины. Аварийных ситуаций нет, текущую задолженность жители проплачивают. Кроме того, значительно уменьшилось количество жалоб жителей на водо и теплоснабжения, ремонт кровель. В 2011 году отремонтировали кровель в полтора раза больше, чем в предыдущем. Если бы в прошлые годы тарифы на обслуживание жилого фонда своевременно обращались, то можно было бы в полном об"объеме своевременно уплачивать все налоги. А при таких убытках не возможно это было сделать. Конечно, отдельные замечания комиссии дельные и их учтут.
Главный бухгалтер Екатерина Закалык обратила внимание присутствующих на то, что тарифы на коммунальные услуги "Сокальжитлокомунсервісу" не поднимали своевременно и государство не возмещала их разницу в 2004-2010 годах. И предприятие все эти годы работало с убытками: 2007 год  267 тыс. грн. убытков, 2008  325 тыс. грн., 2009  472 тыс. грн., 2010  448 тыс. грн. А сейчас оно сумело заплатить полностью налоги в 2011 году только потому, что были приняты в ноябре 2010 года незбиткові тарифы. Директор за семь лет работы не имел существенных замечаний при проверке предприятия контролючими органами, а тем более взысканий.

Начальник участка благоустройства и саночистки Вера Думас заметила, что в любой работе при желании можно найти недостатки. •ЕСТЬ они и в коммунальной службы, но зачем "распинать" весь коллектив, это же унижение человеческого достоинства…

После эмоционального обсуждения отчета, который продолжался почти четыре часа, Игорь Сидор подытожил, что "…комиссия считает, что финансовый •и хозяйственное состояние предприятия является неудовлетворительным".

Высказаны предложения, которые будут способствовать оптимизации КП "Сокальжитлокомунсервіс" и уменьшат его расходы.

Добрыми намерениями устлана дорога и депутатов, и работников житлокомунальної сферы, потому что обе стороны заинтересованы, чтобы коммунальщики работали лучше и было меньше жалоб от граждан. Следовательно, проблемы коммунальщиков беспокоят всех жителей, потому что каждый из нас хочет получать качественные услуги и видеть город чистым. Поэтому все надеются на улучшение работы КП "Сокальжитлокомунсервіс".

Любовь ПУЗИЧ.

P. S. Этого месяца депутатская комиссия аналогично будет проверять финансово-экономическое состояние КП "Сокальтеплокомуненерго". 

.

Голос Сокальщини на GoogleNews