Головна / Влада працює / На Сокальщине людям лопнуло терпение – перекрыли дорогу

На Сокальщине людям лопнуло терпение – перекрыли дорогу

Сейчас все внимание Львовщины приковано к селу Междуречье Сокальского района, где представители Автомайдана, общественных и политических организаций, активисты общин Сокаля, Червонограда, Силка, Междуречье, пгт. Горняк блокировали проезд автотранспорта вблизи шахты " Межиричанская " ГП " Львовуголь ", при въезде в Чернигов. Они требуют, чтобы власть отремонтировала аварийную дорогу сообщением ЧервоноградВелики Мосты и ЧервоноградСоснивка, которая в ужасном состоянии, поскольку в прошлом году сняли верхний слой асфальта и это только ухудшило ее состояние : сейчас здесь яма на яме. Но никто не отреагировал на требования и не начал ремонта.

– Мы вынуждены прибегнуть к радикальным действиям, чтобы власть нас услышала, говорит один из активистов акции протеста Николай Яник из Червонограда. Сейчас по этой дороге нельзя проехать. Мы просили, чтобы к нам приехали представители облгосадминистрации и облавтодора, потому что на местном уровне решить эту проблему невозможно. Мы направили обращение к председателю ОГА, однако к нам никто не приехал ни от службы автомобильных дорог, ни из областной администрации. Видимо, думали, что люди просто постоят, намокнут и разойдутся. Но мы настроены решительно и стоять до конца. Вечером к нам приехал заместитель председателя ОГА Владимир Харчук и выслушал. Мы ему сообщили, что акция продлится бессрочно, пока не будут удовлетворены минимальные наши требования. Однако согласно действующему законодательству сначала должен состояться тендер, а затем закупка необходимых материалов. Только тогда подрядчики начнут работу. Он пообещал ускорить тендер, чтобы как можно скорее приступить к ремонту дороги.

Однако люди уже не верят в обещания чиновников, а доверяют только конкретным действиям. Они разбили палатку, где дежурят круглосуточно. На нем плакаты с лозунгами: " Какая власть такие дороги ", " Долой вора с Автодора ".

Встретился с протестующими председатель Сокальского райгосадминистрации Олег Кожушко. Он отметил, что автомобильная дорога Р15 Ковель- Владимир – Волынский – Червоноград -Жовква принадлежит к сети автодорог общего пользования и финансируется исключительно средствами государственного бюджета. Главным распорядителем средств выступает Государственное агентство автомобильных дорог Украины.

А. Кожушко сообщил, что районная власть совместно с народным депутатом Степаном Курпилем требовала изменения статуса дороги Р15, которая является государственного значения, на международный, что станет возможным после открытия международного пункта пропуска УгринивДолгобичув. Поэтому она должна соответствовать международным стандартам.
Межиричанская и Силецкий сельские головы Иван сыроедов и Ярослав Годись также поддерживают участников акции.

– Дорога Р15 в крайне неудовлетворительном состоянии, отметил Межиричанской председатель. Мы все ездим по ней, " добиваем " государственные и собственные машины. Так дальше быть не может. Местные власти неоднократно обращалась в Службу автомобильных дорог в Львовской области и к руководителям ОГА, но никаких изменений не произошло ! Жители пгт. Горняк и сел Междуречье, Селец угрожают забастовками и перекрытием автодороги Р15, потому что их не слышат ! Людям лопнуло терпение и они 11 мая провели предупредительную акцию, которая длилась 11,5 час. 15 мая они вышли сюда. Семь часов ждали представителей ОГА, были предупреждены об акции. Казалось, что после переговоров достигли компромисса, который мог бы удовлетворить обе стороны. На следующий день грейдер должен был пройти по обочинам и имели засыпать щебнем ямы. Это позволило бы временно ездить по дороге, пока не сделают капитальный ремонт. Теперь надеемся, что власть сдержит свое слово.

Пикетчиков поддержала и независимый профсоюз шахтеров. В частности, ее председатель Василий Лесняк сказал, что они не раз поднимали вопрос о ремонте дороги Р15. К сожалению, своими силами отремонтировать не могут, потому что она государственного значения, поэтому не имеют • права что-то делать. В силу специфики своей работы, шахтеры не выходят на забастовку, чтобы не остановить работу предприятия.

Накануне заместитель председателя Львовской облгосадминистрации Владимир Харчук сообщил, что эту автомобильную дорогу разделено на четыре участка: первый это предел Волынской области с. Остров, вторая от Червонограда в г. Сосновка, третья Сосновка Великие Мосты, четвертая Великие Мосты. На участке от Сосновки до Великих Мостов нужно осуществлять полную замену покрытия вместе с нижним слоем. Предложения представлены в Укравтодора. До 50 дней будет проведены тендерные процедуры и тогда начнутся ремонтные работы. На этот участок дороги предусмотрено примерно 34 млн. грн. Также, по его словам, неотложного ремонта в этом году требует мост через реку Рата в г. Великие Мосты. Для его ремонта необходимо 20 млн. грн. Соответствующие предложения на рассмотрении в Укравтодоре.

После встречи с В. Харчуком участники акции разблокировали дорогу, однако палатку оставили. Они ждали всю ночь, надеясь, что утром начнут ремонт. Но не тут то было. Утром, в десять часов, не было никого, кроме председателя Сокальского РГА Олега Кожушко, который вместе с участниками акции ждал представителей филиала " Жовковская ДЭУ" и их технику. Руководитель района сумел организовать пять КамАЗов щебня, чтобы частично засыпать ямы. Возле палатки собрались люди. К нему подходили водители, уверяли, что также поддерживают акцию, потому что по такой дороге нельзя ездить.

– А что должны делать жители Силка ? спрашивал предприниматель Василий Высоцкий. Я живу возле дороги, стены в доме трескаются, пороха полно, дети пройти в школу не могут, потому что в нашем селе дороги никудышные. Машины едут в шесть рядов. Ездят по обочине, мой плот отклонился от дороги на полтора метра. Я водителей не обвиняю, потому что у них просто нет выхода. Также езжу по обочине. Сколько нам еще ждать, пока здесь отремонтируют дорогу? Вчера заместитель председателя ОГА обещал, что техника будет в 10 часов утра. Здесь должна кипеть работа, а техники еще нет. Обидно, что власть не соблюдает слова. Общество серьезно настроена. И хочет блокировать этот участок дороги и не впускать транспорт ни на шахты, ни из них ".

Эти серьезные намерения подтвердили и другие участники акции. Люди возмущены, потому что их уже несколько лет кормят обещаниями. А воз, как говорится, и ныне там…

Жительница Великих Мостов Анна Грушецька присоединилась к участникам акции, потому что не может стоять в стороне. Она ежедневно добирается из Великих Мостов в Червоноград на работу.

– Едешь из дома и не знаешь назад вернешься, говорит женщина. Водители ездят кто как хочет. Часто создают аварийные ситуации. А сколько времени занимает дорога ! По ней, как волами надо ползти. Это какое-то ужас. Мост через реку Рата в аварийном состоянии и никому нет до этого дела. Неужели хотят, чтобы произошла беда ? Тогда уж возьмутся за ум.

Люди нервничали… Один из активистов позвонил на мобильный к заместителю председателя ОГА Владимира Харчука, который сообщил, что уполномочил председателя РГА А. Кожушко заниматься дорогой и координировать работу. Руководитель района имеет каждый ему отчитываться о сделанном.

В это время к обществу подошел инженер филиала " Жовковская ДЕД " Любомир Боровик и сообщил, что грейдер уже выехал из Жовквы, и вскоре прибудет. Активисты налетели на него с упреками и вопросами, так как если обещали, что техника будет работать с десяти часов, то она должна быть уже здесь. На что господин Любомир ответил, что " Жовковская ДЕД " является лишь структурным подразделением ГП " Облавтодор ": " Мы приехали посмотреть, какая ситуация, спустить воду из ям и разровнять грейдером обочину ".

Он пытался убедить присутствующих, что не стоит засыпать щебнем ямы, так как это лишь временно улучшит состояние дороги, а после нескольких дождей, ямы будут еще больше. Дороге нужен капитальный ремонт: перекрыть сплошной асфальтной кладкой, только тогда она будет стоять 5-7 лет. И уже разработана проектная документация на ремонт дороги. " Мы сидим без работы, потому что нет денег. А люди думают, что нам дают миллионы, а мы не хотим работать".

А начальник филиала " Жовковская ДЕД " Виктор Крупа, который впоследствии подъехал, добавил : " Жовковская дорожньоексплуатацийна участок не имеет своих ни материалов, ни горючего. Мы ничего не имеем. Где служба автомобильных дорог дает работу, там и делаем. Если есть финансирование выполняем, если нет средств то нет. Сегодня нас направили сюда.

– Думаете, дали какие-то материалы для того, чтобы засыпать ямы ? Нет! Я частно нашел вагон щебня. У нас люди еще за январь не получили зарплаты. А на календаре уже конец мая. Причина аварийного состояния дорог это недостаток финансирования. Капитальный ремонт дороги осуществляет специализированная фирма, которая имеет лицензию на проведение этих работ и необходимую технику. В прошлом году на этом участке дороги она срезала асфальт, однако средства не поступили, и та свернула свою работу. Дорогу после дождя размыло, ямы сделались еще больше. А после зимы стало еще хуже. За последние шесть лет на этом участке дороги делали только ямочный ремонт. К тому же 700 метров дороги здесь подтопляется, что усложняет ситуацию. Поэтому нужно делать практически новое асфальтовое покрытие ".

… Шло время, а грейдера не было. Как выяснилось, он по дороге сломался. Это вызвало возмущение у толпы, и люди снова перекрыли дорогу, чтобы в очередной раз убедить власти в серьезности своих намерений. Если их требования не удовлетворят, будут частично перекрывать движение транспорта, как это позволяет действующее законодательство. И пока своего не добьются, отсюда не уйдут. Это подтвердили представители общественной организации " Дорожный контроль " из Червонограда Александр Климов и Виталий Винницкий.

– Всем уже накипело, делится наболевшим Александр Климов. Поэтому община Силка, Междуречье, Горняка, Червоноград, Сосновки присоединились и поддержали акцию. Общины Волсвин и Жужелян также перекрыли дорогу и показали, что они солидарны с нами. Ведь сейчас для всех нас дороги головная боль. Мы все понимаем, что уже сегодня никто не станет капитального ремонта дороги, потому что ситуация в стране напряженная. Средств нет. Но как бы засыпали щебнем ямы на аварийных отрезках от Междуречья до Горняка и от Силка к переезду " Застава", потому что здесь нельзя проехать. Однако сначала нужно, чтобы грейдер снял с обочин болото. А еще нужны стоки для воды. Власти пообещали это сделать и должен сделать.

Чтобы снять напряжение, дорожники вызвали грейдер с " Сокальского райавтодора ", который вскоре прибыл и начал сворачивать болото с обочин, а работники филиала " Жовковская ДЭУ" засыпали ямы. Девяносто тонн щебня хватило только на отрезок от переезда до поворота на Междуречья. Техника работала до вечера. В субботу и воскресенье дорожники не работали, однако активисты не оставили палатки. В понедельник ремонт дороги продолжили и щебнем засыпали еще несколько метров пути.

… Во вторник на место выехал начальник Службы автомобильных дорог Львовской области Юрий Лазаренко, он осмотрел аварийные отрезки дороги и пообщался с людьми возле палатки. Завязалась острая дискуссия. Активисты требовали, чтобы отремонтировали дорогу, а Ю. Лазаренко объяснял, почему так произошло, и приводил свои аргументы. И те не устраивали людей, потому что у них уже наболело. Жители не хотят рисковать здоровьем своих детей, которые идут в школу и в детский сад. Они не могут перейти дороги. Утром на этом отрезке съехала в кювет маршрутка ЧервоноградСоснивка. К счастью, никто не пострадал. Из-за сильной пыль местные жители не могут открыть окно. На что начальник облавтодора Юрий Лазаренко сказал : "Я полностью на стороне общины. Сложившаяся в районе с дорогой Р15, на самом деле ужасная. Этот отрезок трудно назвать дорогой. Первый мой визит сюда был 11 апреля. Тогда я встретился с мэром Червонограда и председателем Сокальского районного совета. К сожалению, встреча с общиной мне не была организована. И я об этом жалею. Сейчас все, что можно было сделать, мы сделали. Во-первых, изменили проект, потому что на одном из участков на первых с 6 км нельзя просто положить асфальт, потому что дорога просела, и ее нужно поднять на 60 см. Гарантия на эту основу должен составлять не менее 10 лет. на втором участке этой дороги нужно делать сплошное асфальтовое покрытие. Оба проекта с понедельника запускаются на процедуру тендерных закупок, а на этом отрезке дороги Р15 облавтодор делать ямочный ремонт и текущий ремонт моста в Великих Мостах. по Большими Мосты с четверга, если позволят погодные условия, будет также сделан ремонт. Однако средств на эти работы пока нет, их планировали выделить еще с апреля. Сначала должно состояться заседание Кабинета министров Украины, где будет утвержден перечень средств для ремонта первых двух участков дороги. Это сумма 33,4 миллиона гривен. Сейчас я себе ставлю в заслугу то, что дорога Сокаль – Червоноград включена в перечень на ремонт автомобильных дорог. Совместно с облгосадминистрацией нам удалось внести ее в список. Сметная стоимость работ составляет 9,5 млн. гривен. Технику ГП " Облавтодор " отсюда не снимать. С райгосадминистрацией будем решать, как уменьшить количество пыли на этот период на этой дороге ".

В толпе звучали призывы перекрывать дорогу и ехать в Киев, потому община уже направила обращение к и.о. Президента Украины А. Турчинова, премьерминистра А. Яценюка, и никто не слышит и не принимает никаких мер. И сегодня, когда люди от отчаяния перекрыли дорогу, дорожники радуют людей лишь обещаниями, а конкретно ничего не делают. Здесь каждый из присутствующих мог высказать господину Лазаренко все, что наболело за эти дни. И он услышал много интересного о работе своих подчиненных, в частности то, что однажды они обещали 200 тонн щебня, а дали только одну машину. Поэтому ямы засыпали щебнем, который выделили предприниматели Сокальского района. Каток стянули сюда только на третий день… И таких жалоб было много.

Люди сказали, что стоять и дальше, потому что боятся, что когда отсюда уйдут, то никто ничего не будет делать, ведь тендеры это ширма, которая позволяет отмывать деньги. И дальше повторится та же история, как это было уже не раз. Потому непонятно, для чего созданы две структуры Служба автомобильных дорог, которая получает деньги в государстве, и " Укравтодор", который занимается ремонтом дорог. Сейчас последняя практически не дееспособна. Например, в Сокальском райавтодоре работают 40 человек, у предприятия почти 130 тысяч гривен задолженности только по заработной плате. Практически, она не уменьшается. Свою точку зрения по поводу сложившейся ситуации, выразили заместитель председателя районного совета Владимир Чуб, Червоноградский городской голова Игорь Чудийович, Межиричанской сельский голова Иван сыроедов, председатель Сокальского РГА Олег Кожушко. В частности глава района отметил : "На сегодняшний день уже заметен прогресс вперед : делается ямочный ремонт дороги, крупные выбоины засыпают щебнем. Что значительно облегчило водителям проезд. Спасибо Сокальским субъектам хозяйствования, которые с пониманием отнеслись к ситуации и содействие в решении проблемы. Это ГП " Львовуголь " (Андрей Дяченко ), вантажнотранспортне управления ГП "Львовуголь" ( Александр Барна ), ЧП " Сорис " (Анатолий Остапчук ), заместитель директора шахты " Межиричанская " Богдан Скира, предприниматель Юрий Лящук, ОАО "Львовская угольная компания " (Андрей Перерыв ).

Приехала к митингующим и депутат областного совета Анна Костюк, остро выразила свое недовольство по работе дорожников начальнику Службы автомобильных дорог в Львовской области. Она настаивала на том, чтобы сюда в Междуречье приехал министр инфраструктуры Украины Максим Бурбаки. Общество, как справедливо заметил активист Василий Высоцкий, больше всего возмущает то, что несмотря на последние события, которые произошли в государстве, риторика наших руководителей не изменилась. Те, как и експремьерминистр Украины Н.Азаров, говорят, что во всем виноваты предшественники. Неужели ничего не изменилось ? Тогда для чего отдала жизнь Небесная сотня ? И эти события изменили людей, они перестали бояться. И эта акция подтверждение, потому что народ это сила.

 Капитан милиции Ярослав Шпак, который отвечает за эксплуатацию и безопасность движения в Сокольском районе, сообщил, что он вместе с работниками филиала " Жовковская ДЕД " ежемесячно делает обследование дороги о ее пригодности к эксплуатации согласно государственному стандарту 1997г года, где указаны допустимые нормы. Дорога находится в аварийном состоянии, поскольку согласно ДСТУ разрешается выбоины до 4 см. Здесь ситуация значительно хуже, потому что есть не только ямки, но и глубокие выбоины, которые угрожают безопасности движения. Ежемесячно такую ​​информацию направляют в органы и составляют административные протоколы. Но суды их отменяют, аргументируя тем, что в действиях должностных лиц отсутствует состав админнарушений из-за отсутствия государственного финансирования. Получается, у людей есть желание работать, но не за что. Согласно протоколу об административном нарушении ( ст. 140 часть 1 ), к ответственности привлекаются должностные лица, в том числе начальник Службы автомобильных дорог в Львовской области господин Лазаренко, за неудовлетворительное содержание проезжей части. Сумму определять руководитель подразделения ГАИ. Санкция предусматривает от 1020 до 1360 грн. штрафа.

 И чтобы не получилось говорили – говорили, а потом забыли, активисты составили протокол встречи. В нем обязали Службу автомобильных дорог в Львовской области начать текущий ремонт дороги Великие Мосты Междуречье и удерживать ее в состоянии, пригодном для эксплуатации. Община оставила за собой полный контроль. Протокол подписали начальник Службы автомобильных дорог в Львовской области Юрий Лазаренко, депутат областного совета Анна Костюк, руководители местной власти, активисты акции.

 Однако община решила не расходиться и контролировать ситуацию с ремонтом дороги, чтобы их не обманули. Говорят, что будут стоять, пока сюда не привезет первая машина асфальт, который положат, и обещают, что дорогу не блокировать, если власть сдержит слово.

 

 Фото автора.

Загрузка...

Про Андрій Гаврилюк

Залишити відповідь

Ваша поштова адреса не опублікується. Необхідні поля позначено *

*

Ми виявили що ви користуєтеся Ad Blocker!

Для того щоб ми були незалежними потрібно так мало - відображати рекламу!