Влада працює

Во Львове состоялась панельная дискуссия по теме инклюзии и безбарьерной среды для детей

Как построить безбарьерное общество для детей? Как научиться организовывать общественное пространство для детей с инвалидностью? Как правильно информировать общество об инклюзивной среде и его необходимости?

На эти и другие вопросы сегодня отвечали спикеры во время региональной панельной дискуссии «ДЛЯ ДЕТЕЙ общество без барьеров».

Дискуссия продолжалась по трем направлениям. Сначала спикеры выясняли, что такое безбарьерное общество в Украине, какие барьеры на национальном и региональном уровнях и какие практики можно использовать, учитывая опыт европейских стран. Особое внимание уделили вопросу о роли местных властей в обеспечении инклюзивной среды для детей.

Участниками дискуссии стали заместитель председателя Львовской ОГА Виталий Загайный, советница Уполномоченная Президента по правам ребенка и детской реабилитации Дарья Герасимчук, директор проекта SURGe Тания Лей Санфорд Аммар и первый заместитель городского головы Андрей Москаленко.

На онлайн-связи зрителями стали представители органов местного самоуправления, общественные организации, учителя, родители и все, кто стремится к благополучию и развитию общины и желает сделать ее инклюзивной.

«Приоритетом в государственной политике сейчас защита прав ребенка, в первую очередь это касается образования. Ведь эта отрасль должна подстроиться под нужды всех детей без исключения. Сейчас мы строим безбарьерную страну, потому все наши мероприятия должны помогать деткам социализироваться, строить тесные контакты с другими детьми. Сделать это можно благодаря безбарьерной инфраструктуре и инклюзии в школах. Важно понять, что у таких детей, безусловно, есть свои образовательные потребности, однако, несмотря на это, их не следует отделять от других. С одной стороны, большую роль в этом играют учителя и руководство школ, иногда боятся брать на себя ответственность за обучение этих детей. С другой – родители других детей, которые иногда не хотят, чтобы их сыновья или дочери учились вместе с теми, кто нуждается в большем внимании. Поэтому очень важно провести активную информационно-разъяснительную кампанию для всех причастных к образовательному инклюзивному процессу. Хватит строить барьеры!», — сказала Дарья Герасимчук.

Как отметила Герасимчук, родители детей с инвалидностью или детей с особыми образовательными потребностями должны понимать, что построение лучшей безбарьерной среды для их детей во многом зависит от активной позиции и поддержки со стороны мамы и папы.

На примере Львовской области участники дискуссии побеседовали о барьерах, с которыми сталкиваются дети вместе с родителями и пути решения проблемы со стороны властей и гражданского общества.

«Во Львовской области функционируют 25 интернатных заведений, в которых учатся 5200 детей и это довольно много. Спрашивается, насколько сейчас дети готовы переходить в общеобразовательные школы или насколько инклюзивно-ресурсные центры в той или иной общине готовы предоставлять соответствующие услуги в интересах этих детей. Наша задача состоит сегодня в том, чтобы взамен таких интернатных заведений создавалось все больше детских домов семейного типа. Создание ДБСТ предполагает наличие родителей-воспитателей. Поэтому нам необходимо проводить должное обучение людей, готовых взять на себя ответственность за этих детей. Важно также выяснить, почему родители отдают своих детей учиться в интернаты, ведь по статистике около 89% детей не сироты и могут посещать общеобразовательные заведения», — отметил Виталий Загайный.

По состоянию на 1 января 2021 года в Украине функционировали 673 интернатных заведения, в которых проживало около 90 тысяч детей. Из этого количества почти 89% детей не сироты. Причинами воспитания детей в интернатах называют безработицу родителей, их неудовлетворительное материальное положение, проблемы со здоровьем.

К слову, в этом году в области создали три детских дома семейного типа. В целом во Львовской области работают 39 ДБСТ. Следует отметить, что дети, обучающиеся в интернатах и ​​не являющиеся при этом сиротами или лишенными родительских прав, не могут быть устроены в детские дома семейного типа.

Напомним, что дискуссия состоялась благодаря организации проекта SURGe в сотрудничестве с Офисом Президента Украины при поддержке Львовской областной государственной администрации.

Голос Сокальщини на GoogleNews