Звернення до влади

Обращение к Верховной Раде Украины

Обращение к Верховной Раде Украины с требованием о безотлагательном рассмотрении и принятии Закона Украины «О порядке импичмента Президента Украины» (г. р. 2220 от 07.02.2013 г.)

Статьи 85 и 111 Конституции Украины определяют правовые основы смещения Президента Украины с поста в порядке особой процедуры (импичмента).

С целью конкретизации и уточнения положений Конституции Украины относительно процедуры устранения Президента с поста в порядке импичмента был принят Закон Украины «О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины» от 15.01.2009 г. № 890- VI, который решением Конституционного Суда Украины по делу № 20-рп/2009 от 10.09.2009 г. было признано не соответствующим требованиям Конституции Украины (то есть неконституционным). Соответственно этот закон утратил силу.

Законом Украины от 10.02.2010 г. № 1861 — VI утвержден Регламент Верховной Рады Украины (далее — Регламент). Глава 30 Регламента определяет порядок досрочного прекращения полномочий Президента Украины в связи с невозможностью исполнения им своих полномочий по состоянию здоровья, а также в случае отстранения Президента с поста в порядке импичмента. В то же время отдельные статьи главы 30 Регламента содержат ссылки на Закон Украины «О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины», который признан неконституционным и утратил силу еще 10.09.2009 г.

Кроме того, Регламент содержит ряд пробелов, которые объективно невозможным практическую реализацию положений Конституции Украины относительно устранения Президента Украины с поста в порядке импичмента. В частности, остаются неурегулированными некоторые вопросы относительно избрания специального прокурора и специальных следователей, не определен правовой статус специального прокурора и специальных следователей, а также председателя, заместителя председателя, секретаря и членов специальной временной следственной комиссии, гарантий деятельности членов комиссии, финансового и материально — технического обеспечения деятельности комиссии и т.п..

Таким образом, действующее законодательство, которое определяет порядок устранения Президента Украины с поста в порядке импичмента, содержит целый ряд неопределенностей и существенных недостатков, без устранения которых практическая реализация этого порядка является маловероятной и, вообще, может быть признана незаконной. А это, в свою очередь, нивелирует систему сдержек и противовесов при взаимодействии Президента Украины и Верховной Рады Украины, а также создает атмосферу полной безнаказанности вокруг действующего Президента Украины. Кроме того, отсутствие действенного механизма реализации положений Конституции Украины об импичменте Президента Украины делает невозможным выполнение Конституции в целом, что является прямым нарушением провозглашенного статьей 8 Конституции Украины принципа верховенства права.

Одновременно напоминаем, что в Верховной Раде Украины 07.02.2013 г. по инициативе руководителей оппозиционных депутатских фракций Арсения Яценюка, Виталия Кличко и Олега Тягнибока зарегистрирован проект Закона Украины «О порядке импичмента Президента Украины» (г. р. 2220), принятие которого позволит устранить указанные выше правовые коллизии и недостатки.

Учитывая вышеизложенное, Сокальский районный совет Львовской области обращается к Верховной Раде Украины с требованием безотлагательно рассмотреть и принять Закон Украины «О порядке импичмента Президента Украины».

Принято на XXIII сессии Сокальского районного совета
VI созыва 19 сентября 2013.

Голос Сокальщини на GoogleNews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.